По его словам, несколько лет назад были проведены соответствующие исследования, но при принятии нынешней редакции закона, подобной оценки не проводилось.
“В 2017-2018 годах по всем вузам было подсчитано - десятки миллионов доходов, которые Латвия прямым или косвенным путем получает, и эти цифры были представлены. Получается, что это обходится стране в десятки миллионов, потому что подсчитывались и прямые, и косвенные доходы. Любой иностранец, даже не самый зажиточный студент, здесь живет, он едет на транспорте, питается, покупает себе одежду и какие-то другие вещи, платит за жилье и так далее. Есть много ручейков циркуляции денег и из каждого из этих ручейков определенная часть попадает в виде прямых или косвенных налогов в государственный бюджет”, – сказал ректор.
8 апреля в окончательном чтении и в срочном порядке Сеймом утверждены поправки к закону о высших школах, согласно которым обучение в высших школах и колледжах ведется на государственном языке, но у вузов, выполняющих определенные критерии качества, имеется право реализовывать учебные программы и на иностранных языках — тех, что являются официальными в странах Евросоюза. Русский язык таковым не является.
Изменения в законе потребовались, чтобы выполнить решение Конституционного суда Латвии, который признал не соответствующей Сатверсме норму закона, требующую даже в частных вузах Латвии обучать студентов только на госязыке.
Поправки же гласят, что в рамках программы на госязыке вуз сможет до одной пятой части программы (по числу кредитных пунктов) преподавать и на других языках ЕС. Но в эту часть не могут входить госэкзамены, создание квалификационных, бакалаврских и магистерских работ.