Достаточно ярко эти мысли были выражены в интервью каналу TV24 вернувшимими после долгого пребывания в России DJ Дубасом, а также с журналисткой телеканала «Дождь» Котрикадзе, которая высказалась по поводу сноса памятника в Пардаугаве и невыдачи туристических виз для граждан России.
Поэтому позволю себе пояснить некоторые неполиткорректные, но полезные для сведения московских журналистов вещи, пишет А. Кирштейнс.
"У латышей практически нет семей, в которых кого-то не репрессировали во время советской оккупации, поэтому гражданам Латвии глубоко безразличны мысли иммигрантов, въехавших в СССР, и душевная боль их дедов-"освободителей" по поводу собранных цветов у памятника сталинским солдатам.
Латыши не просили русских освободить их, наоборот, всегда считали красноармейцев своими врагами.
После капитуляции Германии тысячи латышских солдат ушли в леса и продолжали сопротивляться большевизму в рядах национальных партизан до 1956 года.
Латыши не верят, что снос памятника разделит общество, потому что они не считают неграждан и тех, кто не знает латышского языка, своим обществом.
Мы уважаем только тех, кто боролся с русским империализмом. Героями считаем Маннергейма, Пилсудского или Бандеру, полагает Кирштейнс.
Он продолжает:
"Хорошие русские" должны знать, что русские в странах Балтии даже не меньшинство в смысле конвенции Совета Европы, потому что они никогда не имели здесь своей исторической территории, как фламандцы и валлоны в Бельгии или шведы на Аландскх острова в Финляндии и острова Роню и Хийумаа в Видземе (ныне Эстония).
Латвийское государство не обязано содержать здесь русские школы, как не обязано финансировать индийские или эфиопские школы.
Мне "хорошие русские" возразят и скажут - здесь живет много русских. Но индусов в мире еще больше, и те, кто в Латвии, кто приехал сюда с визами, вместо того, чтобы приезжать с танками, честно учатся, много работают и быстро учат латышский.
Индийцы не участвовали в репрессиях против латышского народа, поэтому они заслуживают большего содействия, чем нелегалы из СССР, которые так и не поняли, что ни Латвия, ни Финляндия, ни Польша никогда не будут частью Российской империи.
В 18-м и 19-м веках по подсчетам историка Дунсдорфа, на территории современной Латвии жили 89,8% латышей, 6,5% немцев, 1,1% евреев, 0,8% поляков и всего 0,6% русских.
Жители Латвии (граждане) не являются ни расистами, ни ксенофобами, и не считают иностранцем никого, кто окончил латышскую школу или чья семья говорит по-латышски.
Однако надо честно сказать, что те, кто через 30 лет после восстановления независимости публично используют язык, на котором говорят оккупанты Латвии - чекисты, убивавшие и депортировавшие граждан Латвии, не заслуживают права оставаться здесь.
Дорогие "хорошие русские", не забывайте, что русский язык подавляет здесь всех латышей, вас здесь просто слишком много, так что в общественных местах говорите тихо!
Мало кто из вас может ответить, кому принадлежит Крым, но никто, кому принадлежат Кенигсберг, Виипури, Курилы или Печора!
У каждого народа есть своя историческая территория, и поэтому мы хотим, чтобы вы, наконец, поняли, что для вас это не Латвия.
Если вы не можете выучить латышский, уезжайте к себе домой, облагораживайте его, откажитесь от идеи восстановления империи. И мы будем уважать вас гораздо больше, торговать и снова выдавать туристические визы!" - подытожил политик.