Она отметила, что президент Эгил Левитс, безусловно, обладает достаточной базой знаний, чтобы понять, что это означает, например, что сто тысяч трудоспособных людей получают зарплату ниже минимальной заработной платы.
Правда, у Цирцене возник вопрос.
«Как такое вообще возможно? Это ведь здоровые, трудоспособные люди, речь идет не о больных, инвалидах, пенсионерах. Это о трудоспособных, здоровых людях. Как бы то ни было - то ли квалификация, то ли производительность труда, то ли работа была выбрана неверно - сейчас что-то действительно не так», - отметила Цирцене.
Потому что, когда дело доходит до повышения минимальной заработной платы, многие становятся в позу, мол, они не могут платить заработную плату, налоги огромны. Но в других странах они могут платить.
По словам Цирцене, это дилемма, которую необходимо решить, потому что «это отрицание ведет в болото, оно ничего не решает».
«Мы видим, что в других странах вы все еще можете вести бизнес и зарабатывать больше денег, и в целом вы можно тратить деньги на те же зарплаты врачей, ту же культуру или другую отрасль, потому что это деньги с налогов. У нас нет алмазного рудника, у нас нет никаких нефтяных скважин.
Весь наш государственный бюджет - это в основном то, что люди работают, платят налоги - будь то предприниматель, штатный сотрудник, государственный служащий или муниципальный служащий или что-то еще, но это все – деньги из налогов», - подчеркнула она.
Она подчеркнула, что президенту Левиту обязательно стоит рассматривать предложения по новой налоговой реформе через призму «теневой экономики», потому что он, как юрист, обязательно должен иметь представление о том, как изменить ситуацию.
«Потому что не может быть, чтобы человек, всю жизнь работая, не мог заработать ни минимальную заработную плату, ни свою социальную защиту, безопасность! Это ненормально», - сказала Цирцене.