«В 10:49 человеку, который находился в колодце, была надета спасательная маска. Также в колодец была опущена иммобилизационная доска, чтобы закрепить и извлечь пострадавшего. В 10:56 человек был извлечен из колодца и передан медикам. С момента получения вызова до передачи медикам прошло 20 минут» - рассказала представитель Государственной пожарно-спасательной службы Агрита Витола.
В больнице Сергей Щербаков ненадолго пришел в себя. Но, к сожалению, 5 июня он умер от тромбоэмболии легочных артерий и инфаркта. С редакцией Русского вещания LTV7 связалась вдова Сергея Анастасия. Она осталась одна с четырехлетним ребенком. Анастасия признаётся — обратиться к журналистам её заставило поведение руководителей компании Norma S. Они утверждают, что Сергей спустился в колодец по собственной инициативе.
«Сейчас в средствах массовой информации появилось сообщение от работодателя о том, что погибший работник, мой муж, не должен был там находиться. Он помог работнику Jelgavas ūdens. Все выведено на уровень рабочих. Хотя, на самом деле, я знаю это на 100 % и это подтверждают несколько очевидцев, это говорил мой муж, что было устное соглашение между начальством. Для этого на каждом объекте есть люди, у которых есть лицензии и разрешения на такие работы», - рассказала вдова Сергея Щербакова Анастасия.
Русское вещание LTV7 отмечает, что компании Jelgavas ūdens и Norma S сейчас не могут поделить ответственность за произошедшее несчастье — колодец принадлежит компании Jelgavas ūdens и находится за забором, а компания Norma S осуществляет подключение к нему трубы. И вроде, как Сергей Щербаков, не должен был находиться на территории компании Jelgavas ūdens.
В тот день к колодцу подъехала гидродинамическая машина и ее операторы. Они увидели, что дорогу им преграждает траншея, в которой работают сотрудники компании Norma S. По словам специалиста по безопасности компании Jelgavas ūdens Мариса Стуре, операторы машины могут работать только наверху. У них нет права спускаться в колодец. Для работы в колодцах на предприятии есть специальная бригада, у которой есть необходимое оборудование. Её вызывают в случае необходимости. Но не в этот раз. Бригадиры договорились, что работники Norma S подведут трубу ко дну колодца.
«Наш руководитель канализационной службы, который отвечает за насосную станцию, общался с руководителем работ из компании Norma S», - признал специалист по безопасности компании Jelgavas ūdens Марис Стуре. На вопрос, означает ли это, что ответственный руководитель Norma S дал задание Сергею Щербакову, Стуре ответил утвердительно: «Да. Он дал команду своей бригаде».
А вот совладелец компании Norma S Оскарс Сувейзда, работодатель Сергея Щербакова, в интервью агентству LETA ранее высказывал другую версию:
«Он согласился, исходя из благих намерений. У него был опыт, но не было оборудования».
Давать интервью Русскому вещанию LTV7 Оскарс Сувейзда категорически отказался. При этом отметил, что с версией Jelgavas ūdens не согласен.
Не готовы комментировать случившееся ни Госполиция, ни Трудовая инспекция. И там, и там идёт следствие. Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза по выяснению причин смерти Сергея Щербакова.