Типчик мне сразу показался странным, вроде все на месте, а вроде и что-то не так. Ну и разве нормальный, если он сразу направился ко мне и сел рядом?
- Тихо! - говорит, - Делай вид, что все нормально. Я - Владимир. Закажи мне пива.
Ну ок, внешне вроде приличный, даром что в красном шарфе размером со скатерть. Махнул рукой официантке, заказал.
- Меня скоро не будет, - спокойным голосом, - Но я успею все о них передать тебе. А ты передашь дальше.
Черт, все же не просто странный, а чокнутый. И что теперь делать?
- Про гибридную войну слышал?
- Это та, что Россия ведет?
- Дурак! Какая к черту Россия... Россия не важна! Придумали себе Россию! Против Латвии ведут гибридную войну, понимаешь?!
- Э-э-э... Не Россия? А кто тогда? Штаты?
Не хватало еще с ватником-конспирологом пиво пить, мерзость какая.
- Ты что, совсем тупой? - он глянул на меня поверх очков и продолжил зловещим голосом - Эстония!
- Э-э-э...???
- Эстония! Слушай сюда!
И он начал. Еще в конце восьмидесятых в ЦК Компартии Эстонии поняли, что независимость уже не за горами и обратились в эстонский Госплан с просьбой посчитать последствия. Суперкомпьютер выдал, что Латвия, как центральная, населенная самыми умными и самыми активными жителями республика Прибалтики быстро вырвется вперед. Уже к середине двухтысячных Латвия станет настолько богатой и успешной, что превзойдет северного соседа в развитии в три раза, а южного - в четыре, после чего захватит остров Рухну, он же латвийский Роню.
- Понимаешь? Тут они решили действовать первыми, разлагать Латвию изнутри. На юг потянулись агенты и шпионы, щедро снабжаемые сначала финскими марками, а позже и эстонскими кронами.
Я уже понял, что имею дело с фриком, но фриком забавным - такому и пива не жалко выставить. Запишу потом, народ повеселю.
- Рассказывай уж.
- Эстонцы стали потихоньку скупать и подкупать, гробить все, что должно было принести Латвии успех. Развал общества и развал экономики - это все их рук дело. Вот у тебя знакомые эстонцы в Латвии есть?
- Э-э-э... Ну, да, двое.
- И кем они работают?
- Ну... Один из них - журналист, а второй - мой коллега, программист.
- И во что первый превратил латвийскую журналистику, а второй - латвийский Айти-сектор?
- Э-э-э... Про латвийскую журналистику понятно, тут или хорошо, или ничего. Но что не так с нашим Айти?
- Сравни с эстонским Айти! Понял?! - он снова, но на этот раз торжествующе взглянул на меня поверх очков.
- Ну да, с Эстонией не сравнить.
- Молодец! Начинаешь понимать! А Сейм наш? Ты понимаешь, что все, как один, работают на Таллинн? От Райво Дзинтарса до Яана Урбановича! Сальве Аболтыня впрямую издевается над пенсионерами по-эстонски! Да-да, это был не обезьяний визг, а эстонский язык!
Тут я срочно заказал еще по одной.
- Министров назначает Таллинн, худших из худших. Депутатов тоже, на всех уровнях. Эстонские агенты целыми днями стравливают латышей и русских на эстонском портале Дельфи, лишь бы никто не заметил их деятельность.
- И вот результат, - продолжил Владимир - Страна в заднице, все разбегаются, нас обогнали не только эстонцы, но даже литовцы, кризис мировой нас вообще чуть не убил. Сопротивление подавляют. Честные люди страны собираются в комментариях на интернет-порталах и анонимно пытаются говорить правду, но их преследуют и убирают, заменяя тексты на антирусские и антилатышские. Наша задача - распространять эту информацию и бороться с эстонской оккупацией!
В этот момент у него в кармане запищало, он вытащил телефон, вчитался и, не прощаясь, как-то бочком-бочком, но быстро, выбежал из бара. Резко завизжали тормоза, глухой удар.
Расплатившись, вышел на улицу. Из-под темного от капель дождя мешка на дороге торчит обрывок красного шарфа. На обочине стоит машина с эстонскими номерами, моргающая аварийкой, водитель курит.
Я тоже закурил. Странная история, надо будет рассказать своим эстонским друзьям.