В этом году благодаря патентной системе, позволяющей мигрантам официально работать в Москве, столица получит около 14 миллиардов рублей, сообщил в интервью радиостанции "Говорит Москва" мэр Сергей Собянин. "Это больше, чем платит, например, "Роснефть", – отметил он.
"Они [мигранты] же приезжают не просто так. Значит, что в Москве есть потребность в них. Есть потребность, которая не закрывается самими москвичами. Профицит рабочих мест в Москве 2,5 миллиона человек. Часть закрывается за счёт приезжих из других регионов, из Подмосковья, а часть – за счёт мигрантов. Если сегодня их выгнать, то ситуация будет не очень хорошая <...>
У нас нет задачи их адаптировать. И я считаю, что не надо. Не надо такие искусственные потоки создавать, как в Европе. Каждый должен жить в своей стране. Где родился, там и пригодился. В конце концов, если есть возможность приехать сюда в Москву поработать, пусть приезжают, но пусть приезжают легально, пусть платят налоги, пусть ведут себя подобающим образом <...>
Мы в этом году соберём около 14 миллиардов рублей, это больше, чем платит, например, "Роснефть". В следующем году ещё увеличим патент, будут около 15-16 миллиардов платежи составлять. Мы увеличиваем не резко, постепенно. Но это нужно делать для того, чтобы работодателю этот мигрант не обходился как дешёвая рабочая сила. Он должен участвовать в системе налогообложения. Стоимость рабочей силы для работодателя должна быть как минимум одинакова, а ещё лучше, за счет как раз патентов, она должна быть дороже, чем российские граждане".
А теперь вернемся в Латвию, где предприятия пищевой промышленности уже сейчас завозит автобусами работников из провинции, но людей все равно не хватает. Правительству нужно облегчить условия ввоза рабочей силы из-за рубежа, заявила председатель совета Латвийской федерации предприятий пищевой промышленности Инара Шуре в интервью газете Dienas Bizness.
«Что сделали эстонцы? Они внесли в закон норму, что в пищевой промышленности может быть минимальная зарплата и можно ввозить работников. Они понимают, что в этой отрасли не могут быть такие высокие зарплаты, как в отраслях с добавленной стоимостью. Украинцев, белорусов можно ввозить на минимальную зарплату. Уже сейчас на предприятиях десятки, сотни таких работников», — подчеркнула Шуре.
В Латвии, по ее словам, прямо противоположная ситуация.
«При ввозе работников в Латвию учитывается средняя зарплата, надо улаживать множество бюрократических формальностей, а пищевая промышленность — не самая богатая, зарплаты тут не так велики, как в IT, и платить среднюю зарплату со всеми налогами дорого», — отметила Шуре.
По ее мнению, если в ближайшее время ситуацию не исправить, то крупные компании, у которых есть дочерние предприятия в странах Балтии, перестанут вкладываться в производство в Латвии и переведут инвестиции в Эстонию или Литву.