Серия громких скандалов вокруг Служба госдоходов (СГД) заставляет думать о каких-то преобразованиях. Однако СГД концентрирует в своих руках огромное влияние, которое всегда было в центре экономических интересов партий и их благотворителей, поэтому торг вокруг нее идет за кулисами. Там говорят о планах министра финансов Арвилса Ашераденса («Новое Единство») и восстановленной в должности гендиректора СГД Иевы Яунземе найти компромисс со всеми наиболее влиятельными игроками
По информации Маргевичи, самое мощное оружие СГД -Управление налогово-таможенной полиции, постоянно находящееся под перекрестным огнем экономических интересов могло бы перейти в подчинение МВД, которое сейчас контролируется «Объединенным списком».
Управление внутренней безопасности СГД - в ведение KNAB. В свою очередь сама СГД может быть представлена в новой упаковке под названием Налогово-таможенной администрации или чем-то в этом роде, что соответствует давнему лозунгу о необходимости ориентированного на сервис, а не репрессивного учреждения.
Маргевича прогнозирует, что основной публичной аргументацией, когда дым сражения осядет и план будет представлен на обсуждение, послужит критическое заключение Госконтроля о раздробленности и неэффективности следственных органов, опубликованное в прошлом году.
«Аргумент, против которого будет трудно возразить, даже если он будет использован для того, чтобы вырвать зубы у СГД, - резюмирует она. - Да, раздробленность с более чем десятью следственными органами, конечно, неэффективна. Но именно дублирование и частичное совпадение функций иногда обеспечивают начало серьезных расследований, когда речь идет о такой стране, как Латвия, где отдельные следственные органы, как правило, закрывают глаза при расследовании так или иначе политически окрашенных преступлений. Один пример: если бы не было Финансовой полиции СГД, мы из-за бездействия KNAB ничего не знали бы о переговорах в бане «Таурини».