Героический поступок совершили в четверг вечером двое мужчин на станции «Красносельская» московского метро. Они спасли женщину, упавшую на рельсы. «Московский комсомолец" приводит подробности проишествия.
Сотрудник 1-го отдела УВД на метрополитене Артем Королюк около 17.00 во время несения службы услышал женский крик о помощи со стороны платформы. Как оказалось, 38-летняя женщина в припадке эпилепсии упала на пути в самом конце платформы, прямо перед выездом из тоннеля.
-Я спрыгнул на пути и стал оттаскивать женщину из-под контактного рельса, чтобы поднять ее на платформу. Спустя пару секунд ко мне на помощь бросился еще один мужчина, но мы поняли, что не успеем поднять пострадавшую. Поезд уже приближался. Мы приняли решение оттащить гражданку в желоб между рельсами. Вдвоем мы до последнего тянули тело и пыгнули в яму сами, когда машинист начал сигналить. Спустя секунду нас «накрыл» поезд, - рассказал он.
Вторым спасителем москвички Юлии Валь стал 28-летний уроженец Киргизии Марат Исаев. Марат, курьер в столичной фирме, возвращался домой. Шел вдоль платформы, как вдруг на его глазах женщина, ожидавшая поезда, свалилась на рельсы.
- Первым на помощь бросился полицейский, однако одному ему было не под силу справиться с дамой. По своей инициативе спрыгнул на пути. Увидел, что полицейский никак не может поднять женщину, она была довольно упитанная. Никто, кроме меня, и не думал рисковать жизнями, все стояли и охали, другие снимали на мобильный телефон, - рассказал «МК» Марат. - Мы ее поставили на ноги, но она вся тряслась из-за приступа. Люди, стоявшие на платформе, пытались ее затащить сверху, мы толкали снизу, но никак не получалось. Издалека увидели приближающийся поезд. Я-то думал, что он остановится, но полицейский скомандовал положить женщину в лоток рельсов и самому ложиться.
У Юлии Валь медики определили сотрясение мозга. Юлия трудится программистом, одна воспитывает дочь, десятиклассницу.
Полицейский и пассажир поступили как герои, бросившись на необесточенные рельсы, чтобы спасти женщину. При этом не обошлось без нарушения служебнйо инструкции. При падении человека на пути сотрудник полиции должен был доложить о случившемся дежурному по станции, тот диспетчеру. Спускаться на рельсы, с которых не успели снять напряжение, инструкция запрещает.
Но если бы сотрудник полиции действовал по инструкции, удалось бы спасти женщину? Едва ли. От получения сигнала до обесточивания рельсов и предупреждения машиниста подъезжающего поезда проходит 2–3 минуты. А в час пик составы ходят с интервалом в 1,5–2 минуты.