Он отметил, что идея реформирования Совета Безопасности ООН не нова. Высказывалось мнение, что в Совет Безопасности ООН могли бы войти, например, Индия, Япония и Германия - страны, которые в первую очередь влияют на ход мировых событий в экономическом плане.
Эксперт также подчеркнул, что идея о том, что страна может быть лишена места в Совете Безопасности ООН, является проблематичной, поскольку Совет Безопасности ООН был создан при основании ООН. По мнению Скудры, единственным аргументом в пользу реформирования Совета Безопасности ООН является тот факт, что его состав остается неизменным с момента его создания. Он отметил, что в течение некоторого времени Китай не был представлен в Совете Безопасности ООН, но позже восстановил свое законное место и представительство.
Он также отметил, что в истории ООН ее члены были вовлечены в различные войны, а резолюции Совета Безопасности ООН не всегда принимались. С этой точки зрения, нападение России на Украину не является достаточным аргументом.
"В истории ООН мы можем найти действия постоянных членов Совета Безопасности ООН, которые не соответствуют тезису о том, что они не должны предпринимать военные действия против других стран без одобрения ООН. Например, Франция довольно долго воевала в Алжире. Французские националисты считали Алжир французской территорией, несмотря на то, что это африканская страна. Колониальная война никак не соответствовала статусу и деятельности постоянного члена Совета Безопасности ООН", - сказал г-н Скудра.
С юридической стороны Скудра отметил, что президент России Владимир Путин просил о проведении ограниченной военной операции - ни о какой войне или объявлении войны речи не шло. По словам Кремля, речь идет об ограниченной военной операции, связанной с так называемыми Донецкой и Луганской народными республиками, которые являются российскими "вассальными государствами" и чья "независимость" признана Россией.
Политолог пояснил, что в данном случае Устав ООН можно формально использовать, чтобы подчеркнуть, что речь идет о двух "независимых" государствах, по просьбе которых Россия проводит "ограниченную военную операцию".
"Формально, юридически, Путин все время говорит об ограниченной военной операции и помощи Луганской и Донецкой народным республикам, которые Россия признала. Эти "независимые" государства имеют право обратиться к другой стране за военной помощью, потому что чувствуют угрозу. Путин постоянно напоминает нам об этом в своих заявлениях", - сказал Скудра.
По мнению эксперта, маловероятно, что Совет Безопасности ООН, состоящий из постоянных и непостоянных членов, большинством голосов примет решение о том, что постоянные члены не имеют права вето. Он считает, что постоянные члены не согласятся на снятие права вето. Г-н Скудра подчеркнул, что попытки расширить число постоянных членов или другие предложения не нашли поддержки в Совете Безопасности ООН, потому что статус и права постоянных членов Совета Безопасности ООН фактически построены таким образом, что их невозможно реформировать.
"Если бы Совет Безопасности ООН проголосовал за лишение России постоянного членства в Совете Безопасности ООН, Россия, используя свое право вето, проголосовала бы против, и резолюция не была бы принята. Кроме того, следует иметь в виду, что не все голосуют "за"; например, Китай не будет голосовать за лишение России такого статуса. Если бы этот вопрос также стоял на повестке дня, Китай воздержался бы, а Россия применила бы свое право вето. Каков будет результат?! Он известен заранее", - отметил профессор.