Российский военный лётчик Константин Мурахтин, служивший штурманом на сбитом турецкими ВВС бомбардировщике Су-24, заявил, что его самолет не мог нарушить турецкое воздушное пространство.
"Нет, это исключено, даже на одну секунду, тем более что мы летели на высоте около 6 тысяч метров, погода была ясная. Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался", - сказал пилот в эфире телеканала "Россия 1".
По словам Мурахтина, они неоднократно выполняли боевые полеты в том районе и знали его "как свои пять пальцев".
"Боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне вообще как штурману известна там каждая высота. Могу ориентироваться даже без приборов", - рассказал он.
Как говорит российский штурман, никаких предупреждений со стороны Турции о нарушении воздушного пространства не было, а ракета зашла в хвост самолета внезапно и у экипажа не было возможности от неё уклониться.
Российский бомбардировщик Су-24 был сбит во вторник в районе сирийско-турецкой границы - по утверждениям турецкой стороны, после пересечения границы и неоднократных предупреждений.
Пилоты катапультировались, командир экипажа Олег Пешков погиб в воздухе во время полета на парашюте в результате огня с земли.
Штурману Константину Мурахтину удалось благополучно приземлиться и добраться до военнослужащих сирийской правительственной армии.
Во время поисково-спасательной операции российская армия понесла новые потери - был подбит и позже взорван вертолёт Ми-8, погиб морской пехотинец Александр Позынич.