«В прошлом году инспекция провела 141 проверку, и в 46 случаях подтвердилось физическое или эмоциональное насилие от сверстников. [...] Случаи разные — от обзываний до физической расправы. Подтвердились 23 случая эмоционального насилия и 23 случая физического насилия. [...] С 2014 года случаи насилия учащаются, но я бы не хотела говорить, что наш социум становится агрессивным, нетерпимым и так далее.
Я хотела бы надеяться, что инспекция проводит разные мероприятия, в том числе и обучающие, где мы рассказываем, что такое вообще насилие. Что, например, накричать на ребенка, поставить его в угол или снять ремень и показать, кто в доме хозяин — это не норма. Чем общество информированнее, тем активнее оно реагирует. И, возможно, поэтому случаи констатации насилия учащаются, но это не из-за того, что случаев насилия становится больше», — говорит специалист.
Дрея добавила, что поведение ребенка в обществе напрямую зависит от воспитания. По словам главы госинспекции, это редко связано с материальным благосостоянием семей.
«По уровню доходов семьи, конечно, разные. Но я бы не хотела говорить, что агрессоры — это малоимущие семьи, а все пострадавшие — это семьи с хорошими доходами. Это стереоптип. Зачастую бывает так, что как раз ребенок из хорошей семьи может стать агрессором. Потому что для нас эта семья чисто внешне — «хорошая». Что происходит внутри — мы об этом никогда не знаем.
Если «хорошая семья» разными способами находит, как наказывать ребенка за то, что у него средний бал не 8.5, а 8.3, например. [...] Мы должны понимать, что наш ребенок может то, что он может. И мы делаем все возможное, чтобы сегодня он мог чуть-чуть больше, чем он мог вчера. Очень неправильно сравнивать своего ребенка с каким-то другим и наказывать его за то, что его оценки ниже, чем у другого. Вопрос — что мы сделали для того, чтобы у нашего ребенка было чуть-чуть больше, чем «четверка»», — считает Дрея.