Инара из поселка Скуетниеки отказывается верить в произошедшее. Несколько дней назад на порог квартиры ступили работники Сиротского суда и не сказав не слова забрали у женщины внучку, рассказывает «Криминал+» на телеканале ТВ5.
«Я воспитываю 7-летную внучку на протяжении всей жизни. Ее родители очень давно уехали за границу, а ребенок остался в Латвии никому не нужным. Я сама росла без родителей, не понаслышке знаю, как это тяжело. Я взяла ее к себе на воспитание, кормила на государственные деньги, на то время это было 8 латов. Умные люди мне посоветовали обратиться за материальной помощью в соответствующую инстанцию, я так и сделала. Именно тогда и началась эта страшная история», - рассказала бабушка Инара Спроге.
Также в квартире живет и родной 14-летний сын Инары. Женщина уверена, что ребенка отняли из-за случая трехлетней давности. «В то время моя девочка ходила в садик. Раздался звонок - это была воспитательница. Она рассказала, будто внучка странно себя ведет и разговаривает с одногрупниками на тему секса. Подчеркнула, что мне нужно срочно приехать в садик», - вспоминет женщина.
В тот раз воспитатели сильно волновались за состояние здоровья девочки и сообщили о случившемся представителям Сиротского суда. По прибытию Инары на столе уже лежали бумаги на подпись. Ребенка отправили в Кризисный центр. Причина такого решения — подозрение на то, что девочку мог изнасиловать собственный брат. На протяжении целого месяца с ребенком работали психологи и врачи. Инара — ждала результата. «Мы долго не говорили ей, где ее настоящая мать, придумали разные истории, мол она в другой стране, приедет не скоро. Потом через какое-то время она спросила: «Можно я буду называть тебя своей мамой?» Я сказала, конечно девочка. Так и жили. Я сотню раз утверждала, что ни о каком изнасиловании не может быть и речи, но меня никто не слушал. Только спустя месяц они приняли решение отвести девочку на проверку к гинекологу. Мы прошли этот сложный путь и после осмотра врач подтвердил — ничего подобного не было», - рассказала «Криминал+» Инара Спроге.
Ребенка вернули, но вся эта история стала для девочки серьезным испытанием. Шло время, внучка пошла в первый класс: «Уже в этом году, две недели назад, звонок в дверь. На пороге – представители Сиротского суда. Напоминают мне про тот случай трехлетней давност иИ заявляют: «Ребенок не может жить у вас, в тот раз было изнасилование». Я говорю: а где доказательства? Девочку вновь отправили к психологу».
Полагаясь на доводы психологов, ребенка у Инары снова забрали, поселив в другой семье – у дальних родственников бывшего мужа Инары. Свое решение работники Сиротского суда объяснили тем, что там ребенок будет в безопасности. «Отец в той семье связан с криминальным прошлым, даже отбывал срок в колонии. Как в такую семью можно отправлять ребенка?» - негодует бабушка. Друзья семьи Инары также в недоумении. «Честное слово говорю, ни о каком изнасиловании не может быть и речи. Брат на такое точно не способен», - уверена подруга Инары Марианна.
Инаре запрещено общаться с внучкой. Почему? Толком никто объяснить не может. В полиции пожимают плечами, в школе - разводят руками. «Я почти что каждый день занимаюсь с ней пением, ничего плохого про бабушку сказать не могу. Женщина заботиться о ней с самого рождения. Девочка всегда хорошо одета. Я ничего не могу сказать относительно решения Сиротского суда. Что касается новых родителей, так узнать о них можно, зайдя на сайт нашей местной газеты. Ничего хорошего про ту семью, к сожалению, не слышали», - пояснила педагог школы «Eglaines» Расма Зуша.
В поисках ответа на вопрос «почему», «Криминал+» решил пообщаться с классной руководительницей девочки. «Сиротский суд эту информацию считает конфиденциальной, ничего больше рассказать не могу. В мои обязанности входит присмотр за ребенком. Я знаю, кто имеет право общаться с девочкой, а кто нет», - указала классный руководитель 1 класса школы «Eglaines» Ивета Биркова. Встреча закончилась ничем. Ивета отправилась домой, а за 7-летней девочкой пришла ее «новая» мама.
В надежде добиться объяснений, журналисты решили поговорить с сотрудниками Сиротского суда. «Я вас уверяю, у нас были основания поступать таким образом», - коротко ответила представитель Сиротского суда Расма Пулиня. По словам властей, судьба ребенка решится 19 ноября на закрытом судебном заседании.