Эксперт напомнил, что в качестве мирных предложений Россия по-прежнему выдвигает Украине ультиматумы, соответственно, ее действия в большей степени следует трактовать как попытки добиться перемирия, что, в свою очередь, скорее всего, означало бы замораживание завоеванных территорий. Российский режим хочет перемирия, поскольку война все-таки основательно исчерпала ресурсы страны.
Сартс предполагает, что перемирие возможно, но оно не означало бы окончания войны.
Как отметил эксперт, остановка войны в таком состоянии точно не будет означать, что достигнуто мирное положение, поскольку в России и режим, и общество приведены в такое состояние, что не смогут "просто отступить назад" на предшествовавшие войне позиции.
Сартс считает, что есть несколько факторов, которые сейчас особенно вынуждают разных политиков говорить о военном урегулировании: наметилась достаточно большая обеспокоенность тем, как может повлиять на ситуацию исход президентских выборов в США, на фронте ни одна из сторон не может найти способов резко изменить ситуацию, и при этом украинское общество очень устало за три года войны.