Музей современного искусства входил в список мегапроектов докризисных лет, наряду со зданием Национальной библиотеки и Рижским акустическим концертным залом, которые активно продвигала тогдашний министр культуры Хелена Демакова. В итоге пока реализовать удалось только "Замок света", потратив на эти цели в общей сложности из государственного бюджет около 250 млн. евро. Хоть каким–то образом возвратить их за счет эксплуатации здания в обозримом будущем вряд ли удастся, так как очередей желающих посетить очаг культуры пока не наблюдается. От двух других не менее дорогостоящих проектов пришлось временно отказаться. А они были не менее грандиозными. Чего только могло стоить предполагаемое возведение концертного зала на дамбе АВ, прямо на реке Даугаве.
Тогда же, в 2006 году, подыскали подходящие помещения и под Музей современного искусства. В эти годы в Рижской думе всерьез обсуждался проект по превращению Андрейсалы, где исторически размещались пристани и пакгаузы Рижского порта, в район фешенебельных жилых домов. А помещения бывшей ТЭЦ–1 собирались превратить в музей. Уже был готов и проект. За несколько сотен тысяч евро нидерландский архитектор Рем Колхаас предложил создать многофункциональ
Однако лоббисты из числа творческой интеллигенции не оставили замысла о создании помпезного музея, где бы они могли выставлять свои художественные шедевры. И места назывались самые неожиданные. Среди них был стеклянный корпус бастиона Триангула, что на набережной 11 Ноября, и даже опоры разрушенного моста через Даугаву. Здесь всерьез собирались воздвигнуть первый в Европе музей на воде. Идею предложила группа архитекторов. Как тогда заявлял советник министра культуры, архитектор Янис Дрипе, на Даугаве имеются три опоры железнодорожного моста. Эта структура подойдет для создания длинного лежащего дома длиной 690 метров, высотой около 10 метров и шириной 14 метров, что даст возможность создать пространство общей площадью более 15 тысяч квадратных метров. В Инспекции по охране памятников культуры сочли идею интересной, но, в какую кругленькую сумму обошлась бы реализация этого "наполеоновского
Уже в 2014 году удалось привлечь частных инвесторов. Был создан специальный фонд. основанный фондом ABLV Charitable Foundation и Фондом Бориса и Инары Тетеревых. Согласно специальному договору, подписанному с Министерством культуры, предполагалось, что музей будет построен до 18 ноября 2021 года. На эти цели меценаты обещали выделить около 30 млн. евро. Тогда же было названо новое место для будущего культурного учреждения. Это должен был стать квартал между улицами Ханзас, Пулквежа Бриежа и Сканстес. Раньше здесь размещалась станция Рига–Пречу–1. Но железнодорожные пути демонтировали, а на освободившейся территории рассчитывали возвести новый железнодорожный вокзал, с которого, кстати, должны были отправляться поезда в Европу по трассе Rail Baltica. Теперь же территория, сейчас представляющая обычный пустырь, зарезервирована под квартал жилых и офисных зданий, частью которых и должен был стать музей.
Но далеко не каждый турист, желающий ознакомиться с современными латвийскими шедеврами живописи и ваяния, рискнет в обозримом будущем отправиться в столь дальний путь. Поэтому, естественно, начали искать помещения в Вецриге. И здесь возможным вариантом могло было стать освобождающееся здание Рижского технического университета на улице Калькю, 1. В послевоенные годы на месте разрушенной старой застройки здесь решили возвести институтский комплекс. Часть строений, которые построили на месте исторического здания Ратуши, уже снесли или перестроили. Но один из корпусов остался. Вскоре он будет освобожден, так как все факультеты РТУ сосредоточат на Кипсале. Пустующее здание вполне могло бы быть перестроено в музей. В Министерстве культуры и Рижской думе эту идею одобрили. Дело остается за финансированием. Расходы по масштабной реконструкции могут составить по приблизительным подсчетам 20–30 млн. евро, плюс ежегодное содержание в размере около 700 тысяч евро. Правда, будущее хранилище будет иметь статус частного аккредитованного музея. Это означает отсутствие государственного финансирования. Но чего не сделаешь ради искусства.