Женщина с силой выбивает пыль из своего ковра.
"Юлия сама принимала запрещенные препараты, а теперь она старается обелить себя!"
Этот разговор идет на рабочей окраине Курска - города, в котором родилась Юлия Степанова.
Женщина, выбивающая ковер, говорит мне, что она живет на одной лестничной площадке с родителями Юлии.
Матери Степановой, Любы, нет дома, но я встречаюсь с ее отчимом Сергеем, который торопится на свою смену на заводе, выпускающем транспортерные ленты для угольных шахт.
Сергей рассказывает мне, что после того, как его падчерица покинула Россию, ее мать заклеймили в больнице, где она работает, упрекая ее в том, что она вырастила такую непатриотичную дочь.
Поэтому не удивительно, что Любовь предпочитает не светиться в прессе и не хочет давать интервью.
Я хотела встретиться с одноклассниками Юлии. Но как только директор школы, где она училась, слышит ее имя, она в ярости чуть ли не выталкивает нас за ограду.
Но все-таки есть в Курске и те, кто поддерживает Степанову.
"Спорт должен быть честным, поэтому я считаю, что она все правильно сделала", - говорит мне девушка, пришедшая вместе со своей матерью за покупками в магазин в центре города.
На автобусной остановке студент инженерного факультета говорит мне, что он не гордится ее поступком, но признает, что она сделала то, что должна была сделать.
Стоящая рядом пенсионерка со строгим видом тоже неожиданно высказывается в поддержку Юлии. Она все сделала по совести, говорит мне женщина, и никого не предала.
Но официальная линия весьма враждебна по отношению к Юлии. Пресс-секретарь Владимира Путина назвал ее Иудой. Газетные заголовки и карикатуры изображают ее хапугой, занимающейся саморекламой.
В Рунете даже раздаются призывы к ее "ликвидации".
Многие в России осуждают ее за то, что из-за ее разоблачений вся олимпийская команда легкоатлетов была не допущена к Играм в Рио.
Степанова знала систему изнутри: на протяжении шести лет она была ее частью.
Допинговая история Степановой началась в 2007 году, когда ее тренер в Курске Владимир Мохнев, по ее утверждениям, предложил ей инъекции тестостерона.
Международная атлетическая федерация временно отстранила Мохнева, отрицающего обвинения со стороны Степановой. Тем не менее она говорит, что вела тщательный учет всех принимаемых ею препаратов.
От инъекций тестостерона Степанова перешла на анаболические стероиды и эритропоэтин - гормон, стимулирующий образование красных кровяных клеток (эритроцитов).
Ее результаты стали стремительно улучшаться, и ей предложили место в национальной сборной.
В это время, как рассказывает Степанова, один из лидирующих экспертов по допингу Сергей Португалов заверил ее в том, что она может принимать участие в национальных соревнованиях и даже, если тесты на допинг окажутся положительными, он позаботится о том, чтобы все было шито-крыто.
Однако в 2013 году в анализах крови Степановой выявили отклонения, и она была отстранена от соревнований на два года.
Степанова забеременела. Вместе со своим мужем Виталием Степановым, работавшим в РУСАДА - российском антидопинговом агентстве, - она решила написать жалобу на своих тренеров в ВАДА - всемирное антидопинговое агентство.
Она написала 10-страничное признание с указанием всех препаратов, которые она принимала и именами тех, кто давал ей допинг.
Но после того, как ВАДА проигнорировала ее жалобу, Степанова поняла, что ей нужно собрать больше доказательств и начала секретно записывать разные встречи на свой мобильный телефон.
Таким образом она собрала видеозаписи, на которых ярчайшие звезды российской легкой атлетики обсуждали то, как они принимают запрещенные допинговые препараты.
Эти записи были показаны по немецкому ТВ, после чего ВАДА в ноябре 2015 года начала свое расследование. Степанова была главным осведомителем этого расследования.
Параллельно со своим расследованием ВАДА попросила независимого эксперта Ричарда Макларена провести отдельное расследование.
По его результатам Макларен выпустил два доклада. В первом, основанном на свидетельствах бывшего директора российской антидопинговой лаборатории, рассказывается о грязной игре во время Олимпиады в Сочи.
В нем есть масса интересных подробностей: - от спецслужбиста, переодетого сантехником, до стероидных коктейлей, смешанных с виски, которые употребляли российские легкоатлеты, и рассказа про специальное секретное отверстие в стене лаборатории, через которое доставлялись поддельные анализы мочи.
Второй доклад, опубликованный в декабре, оказался еще более обличительным. В нем Макларен приходит к выводу, что Россия систематически нарушала антидопинговые правила с 2011 года. "Это беспрецедентный удар по репутации спорта", - говорится в докладе.
Однако, несмотря на все доказательства, собранные в этих докладах и подтверждённые лабораторными тестами и свидетельствами разных инсайдеров, российские власти, похоже, не хотят ни в чем сознаваться.
Бывшая конькобежка, а ныне депутат Госдумы Светлана Журова высмеивает саму мысль о том, что государство может поддерживать допинговую систему.
"У нас есть некоторые спортсмены и тренеры, нарушающие закон, но при чем тут государство? - недоумевает она. - Вы что думаете, Владимир Владимирович Путин контролирует каждого спортсмена и говорит ему: прими эти препараты? Этого не может быть и никогда не будет".
Степанова, по мнению Журовой, должна была сообщить о нарушениях в российскую полицию.
Когда я предполагаю, что Степанова просто побоялась это сделать, Журова отвечает пренебрежительной усмешкой.
"Почему она испугалась? Посмотрите, сколько сейчас коррупционных дел расследуется. Мы живем в другие времена. Это не Советский Союз!"
Московский адвокат Артем Пацев, представляющий интересы обвиняемых в принятии допинга спортсменов, говорит мне, что его клиенты отрицают свидетельства Степановой, называя ее корыстной лицемеркой.
"Она не героиня, нет ничего геройского в том, что она сделала", - считает Пацев.
"Ее основной мотив, как и других спортсменов, принимавших допинг, это деньги", - заключает он.
Степанова не получила никаких денег в обмен на ее разоблачительные признания. Наоборот, она была отстранена от соревнований на два года за принятие допинга.
Она делает все возможное, чтобы вернуть призовые деньги, которые она получала за выигранные нечестным путем соревнования. И ей пришлось бросить хорошо оплачиваемую работу.
Многие в России говорили мне, что из-за разоблачений Степановой российские спортсмены подверглись несправедливому наказанию, в то время как допинг - это не только российская, а мировая проблема.
Отвечая на эти обвинения, глава американского антидопингового агентства (USADA) Трэвис Тайгарт признает, что нарушители есть везде, но допинг в России, по его словам, отличается масштабностью распространения.
"Когда государственная система коррумпирует лаборатории, атлетов, тренеров, врачей, которые дают советы спортсменам - это не просто обман", - говорит он.
И все-таки несмотря на испытываемый по отношению к Степановой гнев, россияне признают, что в российском спорте что-то не так.
В своем обращении к стране в декабре этого года президент Путин сказал, что иностранные государства давят на Россию со всех сторон, распространяя "мифы о российской агрессии" и "очерняя наших атлетов".
Но несмотря на то, что его-пресс секретарь назвал Степанову предательницей, Путин признал, что в российском спорте существуют проблемы.
"Нет худа без добра, - сказал Путин. - Этот так называемый допинговый скандал поможет нам создать самую совершенную систему по борьбе с этим злом".
Исполняющая обязанности главы Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Анна Анцелиович говорит, что организация благодарна Степановой и ее мужу.
Однако она добавляет, что многие россияне были задеты тем, как Степанова собирала свои доказательства.
"Многие в нашей стране были убиты или посажены по разного рода доносам в сталинские времена. Мы не приветствуем доносчиков - это часть нашей ментальности", - говорит она.
В июле, когда Юлия Степанова из-за травмы ноги не смогла завершить 800-метровую дистанцию на европейском чемпионате, мало кто выразил ей сочувствие.
"Я и не ожидал от нее ничего особенного. Юлия психологически слаба, она могла хорошо бегать только на допинге", - сказал ее бывший тренер Владимир Казарин в интервью газете "Спорт-экспресс".
И добавил, что если она тренируется без допинга, она ничего не достигнет и не вернется к своей прежней форме.
Всем тем, кто пренебрежительно отмахивается от Степановой в России и в мире, Дэвид Уолш, журналист, который разоблачил велосипедиста Ланса Армстронга, говорит, что пришло время переосмыслить некоторые вещи.
"Люди говорят: ну что с нее взять, она же сама употребляла допинг. Эти люди показывают, что у них нет эмпатии и понимания того, через что пришлось пройти спортсменке", - говорит Уолш.
"Если бы они разобрались в ее истории, они не смогли бы не восхититься тем, что сделала Юлия Степанова", - уверен он.
"Никто, я считаю, не сделал больше, чем она для антидопингового движения. Ни один из информаторов до нее не приблизился к тому, что она сделала, и на миллион миль".
Степанова хочет доказать, что она может добиться успеха в спорте без допинга.
Она серьёзно тренируется и надеется, что сможет принять участие в мировом чемпионате, который пройдет в Лондоне летом 2017 года.
Это непростая задача, потому что ей приходится тренироваться самостоятельно.
Когда Степанова обратилась к американскому тренеру в городе, где она сейчас живет, та отказала ей со словами, что для нее будет слишком опасно взять на себя эту роль.
Степанова живет в чужой стране, язык которой она только начала осваивать. Ее жизнь перевернулась с ног на голову.
Но она не сожалеет о том, что сделала.
Я спросила у нее, как она себя будет чувствовать, когда в будущем ей придется состязаться с российскими спортсменами, которые считают ее предательницей?
"Если они хотят меня ненавидеть - это их проблема", - сказала Юлия.
"Я не считаю, что я сделала что-то неправильное. Я просто рассказала правду. Я пыталась помочь. Но если они предпочитают врать - это их проблема, и их ненависть останется с ними".