Путин, пришедший к власти на борьбе с «терроризмом» реализовал тогда запрос на порядок и безопасность, которые частично читались (при желании) и как ответы на запросы о правде и справедливости («мочить в сортире»). После порядка и безопасности следовало бы реализовывать запрос развитие и новое будущее, но Путин, в силу границ своего воображения, выбрал Стабильность.
Наиболее полная стабильность - на кладбище.
В гигантское кладбище Путин и стал превращать Россию, постепенно переводя стабильность в некрофилию, а развитие - в экспансию самого примитивного толка (захват земель). Эта политика лишила Россию будущего.
Культ смерти, возможно, и забава для семидесятилетних старцев, а экспансия - для пятидесятилетних, помнящих «…сорванные перспективы» СССР, но для всех, кто моложе - прыжок в могилу размером в пропасть.
Технология была отработана в гибридных войнах в бывшем СССР - харизматичные полевые командиры, захватывающие города и устанавливающие там наочную атаманскую справедливость.
Спецслужбы относительно легко справлялись до сих пор с харизматами по главе Вооружённых отрядов, в силу несопоставимости ресурсов.
Но большая война с Украиной изменила все.
Во-1, она показала гниль режима Путина, который Правду превратил в Ложь, а Справедливость - в Произвол самого вульгарного пошиба.
Во-2, полевые харизматы получили ресурсы, достаточные для переворота в масштабах всей РФ, и биографию+медиа, соответствующие базовым запросам коллективной российской души.
«Вагнер» показывает россиянам возможность «других русских» - русских, которые не боятся кавказцев и властей, умеют добиваться своего. Поэтому, часть оболганной и униженной российской армии, не только пропустила «Вагнер» в Ростов, но и крепко подумывает перейти на его сторону.
Сработал закон симметрии - если ты несешь окружающим гибридные методы, эти методы однажды придут за тобой. Пригожин имеет все шансы победить и стать новым правителем РФ. Не исключено вариант, что Путинский режим устроит, а мятеж подавят - стойкость режима - не аналитическая категория, а моральная, просчитать ее трудно. Но даже если сегодня Путин устоит, его режиму уже нанесен непоправимый удар - ему отказали в легитимности те, кого он послал умирать.
- Аве, Цезарь, шедшие на смерть, идут за тобой.
Отныне для большой части российского общества - Путин - глава оккупационной администрации. И он - предатель, с точки зрения очень многих силовиков. А значит - дальнейшее - дело времени.
Я практически не сомневаюсь, что победивший Пригожин будет намного более адекватным правителем РФ (по крайне мере, на первом этапе) и войну с нами прекратит.
Но да посмотрим.