«Когда у тебя есть вооруженные силы и ими правят недоумки, прошу прощения за выражение, конечно можно ожидать всего, но мы реалисты, у нас есть союзники, мы видим общую картину на Балтийском море, мы знаем, к каким мерам мы может прибегнуть, так что в данном случае я спокоен по поводу наших возможностей» - сказал Анушаускас журналистам в Сейме в среду, отвечая на вопрос о том, являются ли полностью пустыми российские угрозы о «серьезных последствиях» для Литвы.
«Конечно, если бы другая сторона была полна решимости к провокации то, что возможно, но мы это уже не можем предсказать», — добавил он.
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил во вторник, что ответ России будет иметь серьезные последствия.
«Меры прорабатываются в межведомственном формате и будут приняты в ближайшее время. Их последствия окажут серьезное негативное влияние на население Литвы», - заявил он.
Анушаускас назвал это дезинформацией и угрозами.
«Что касается про почувствовать, мы этого не почувствуем, самое большое изменение, которое мы уже ощутили, — это последствия войны России в Украине — беженцы, экономические вещи. Мы это почувствовали, и это следствие их агрессивной политики», — заявил министр.
По его словам, кибератаки — единственный инструмент, который есть у Москвы, а дискуссии в России о блокаде Клайпедского порта он назвал спекуляцией, у которой «нет никаких шансов и возможностей».
Москва обвиняет Литву, транзитную страну, в ограничениях на поставки стали и черных металлов в Россию, которые вступили в силу на прошлой неделе, но официальные лица говорят, что это обусловлено введением санкций ЕС в связи с вторжением Кремля в Украину.