-Несколько слов про Украину. Вот вчера Владимир Путин давал большое интервью как раз посвященное Украине, много чего наговорил. Ощущение, что не может с Украиной никак расстаться. Почему такая болезненная фиксация, как вам кажется?
― Да нет никакой болезненной фиксации, вы заблуждаетесь. Вы просто не понимаете, как работает сознание этих людей. Они считают, что они полностью практически решили все вопросы с Украиной. Их задача, конечно, не в том, чтобы ракеты под Харьковом не стояли — это такое смешное было достаточно: «Мы не можем позволить, чтобы под Харьковом стояли ракеты, чтобы Украина была членом НАТО». А то, что Латвия с Эстонией члены НАТО можете позволить? Если под Таллином и под Ригой или под Нарвой стоят ракеты. От Нарвы до Питера — 174 километра…
― А они стоят там? Я просто не знаю.
Ну, могут. Это страны НАТО. Могут и поставить. Поэтому аргумент, что мы типа боремся, чтобы под Харьковом ракеты не стояли — а чего тогда вы не боритесь с тем, чтобы они в Прибалтике не стояли? Хотя в Прибалтике проходят американские военные ученые, базируется современное вооружение.
― Я понимаю логику Путина, я скажу странную вещь. Прибалтику-то, по сути, проиграли. А Украину нельзя проиграть. Отсюда все рассуждения.
― Вы не понимаете логику Путина, потому что вы наивно полагаете, что у Путина есть какая-то конфронтация с Западом. У Путина нет конфронтации с Западом. У Путина есть торговля за комфортное место в структуре большого мирового порядка. С проведением «Северного потока-2» — нитка первая уже достроена, напомню, неделю назад президент Путин об этом объявил, — вот когда будет «Северный поток-2» построен, он пойдет в обход всяких там государств, это будет прямая связь с Германией, с Западной Европой. И, таким образом, с помощью «Северного потока-2», минуя всяких посредников в Украине и даже в Беларуси и в Польше, российская верхушка, точнее — России от этого не будет ни горячо, ни холодно. — сможет выйти на прямые отношения. Поэтому Путин не оппонент Запада, он пытается встроиться в Запад, и у него на Западе есть масса партнеров.
Вот он сейчас поедет встречаться с Байденом, чтобы рассказать Байдену, что все его шашни, которые были с Трампом, что это не идеологические, а просто так получилось, потому что Трамп — президент США, могущественный человек. «А так на самом деле мы всегда были лояльны, — скажет он — Вот у нас и Дмитрий Анатольевич Медведев планирует возглавить «Единую Россию», ваш старый добрый партнер, который приезжал в Америку и там iPhone…».
... Для Путина главное — провести «Северный поток-2», чтобы стать незаменимыми партнерами Западной Европы. А для американцев главная задача, допустим — в обмен на разрешение провести «Северный поток-2» они добьются перехода еще каких-нибудь активов в американские руки, как добились перехода в американские руки российской (считай советской) алюминиевой промышленности. Напомню, что никаких новых алюминиевых заводов построено не было. Все это советские заводы, которые работают на пределе мощности, загрязняя Красноярск, север Хакассии, юг Красноярского края. Рассчитан Красноярский алюминиевый на 800 тысяч тонн, производит сейчас больше миллиона, притом никакой модернизации не было. Загрязнение, засорение идет. А прибыль от этого получают американцы. Это настоящая колония. И это поддерживается, безусловно, властью. Это будет поддерживаться теми, кто претендует на либеральную оппозицию по отношению к власти. Вы все поддерживаете капитализм…