Оценивая моральное отношение солдат российских оккупационных войск, главный психолог НВС отметил, что не все российские солдаты знали, куда они идут и каковы их цели. Это касается солдат, которые, насколько можно судить по имеющейся в информационном пространстве информации, являются военнослужащими срочной службы, которые никогда не выполняли подобных функций, никогда не были в так называемых горячих точках и очень молоды.
Следовательно, морально-психологическая подготовка этих российских солдат также находится на очень низком уровне.
Психолог объяснил, что психика человека созревает к 25 годам, поэтому интересно, что вообще понимают эти молодые парни, не прошедшие полную подготовку. Они были одурачены и, конечно, не ожидали такого ожесточенного сопротивления с украинской стороны.
По словам специалиста NBS, эти солдаты думали, что их ждет то же самое, что произошло в 2014 году, когда Россия впервые вторглась в Украину - многие украинские подразделения сдались и не стали воевать. Они предполагали, что сейчас будет такая же ситуация, что их примут с распростертыми объятиями, но реальность оказалась совершенно иной. Некоторые из них не хотят воевать еще и потому, что рядом с ними живет братский народ, отмечает Чернявскис.
Он также убежден, что Россия не зря сейчас ищет наемников в других странах, потому что поняла, что психологически неподготовленных людей нельзя использовать в этой войне.
В то же время, не все эти солдаты проходят обязательную военную службу, а пошли в армию добровольно именно потому, что хотят воевать. Существуют также различные специальные подразделения, которые состоят из психологически подготовленных солдат, готовых к войне, готовых выйти и уничтожить.
"Однако одно можно сказать наверняка: чем дольше будет продолжаться эта война, тем больше и больше будет солдат, которые не захотят ее и сдадутся или убегут", - сказал Чернявскис.
Психолог отметил, что сейчас в Украине есть мародеры, которые почувствовали вкус крови. Если заглянуть в будущее, то это следующие наемники, "вагнеровцы", бандиты, которые станут жертвами собственного режима российского диктатора Владимира Путина, когда они вернутся в Россию после этой кровавой школы войны. Для этих людей ничего не будет закрыто, и они не смогут интегрироваться в мирную жизнь.
Чернявскис также отметил в одном из интервью, что после этой войны с обеих сторон будет очень много психологически разбитых людей. Психологическая травма останется надолго - для детей, для женщин, для тех, кто бежал, для всех, кто пережил эту войну.