"На этот раз Рижская муниципальная полиция (РМП) порадовала меня быстрыми ответами на мои вопросы.
- Почему в субботу у памятника «победы» муниципальная полиция задержала молодого человека, державшего антивоенный плакат? Был ли запрет на нахождение на этой площади с антивоенными плакатами в руках?
- Знает ли руководство РМП, что организаторы этой "зачистки" являются активными сторонниками войны, организованной Россией?
- Будет ли РМП столь же активна, когда нужно будет разгонять участников бардака «победы» 9 мая? Или они, как обычно, будут защищать этот антигосударственный шабаш?
Главный специалист по общественным связям РМП Том Садовскис уже в понедельник прислал ответ: «Добрый день! В данном случае в Пардаугаве у так называемого памятника «победы» стражи правопорядка обратились к протестующему потому, что на плакате была нецензурная лексика. Однако, оценив ситуацию, нарушения было не найдено. То есть, допустимы различные формы протеста, включая использование нецензурной лексики, но в то же время следует помнить, что каждый случай должен оцениваться индивидуально. Например, если нецензурная лексика используется для оскорбления конкретного человека или социальной группы, это может быть классифицировано как правонарушение, но даже в таких случаях есть исключения, когда правонарушение не будет констатировано.
Поскольку в данном случае правонарушение не было выявлено, молодой человек не был наказан или задержан.
В то же время мы признаем, что в данном случае можно было оценить ситуацию со стороны, т.е. не вовлекая молодого человека в разговор, поэтому мы приносим извинения как молодому человеку, так и широкой общественности за сложившуюся ситуацию."
Текстик определенно веселый. Только у меня есть пара вопросов. «На плакате использовалась нецензурная лексика», - считает господин Садовскис. Да, там на листе формата А3 было написано «х** войне». То есть, если бы на моей рубашке было написано «Русский военный корабль, иди на**й», меня тоже попросили бы отойти в сторонку, чтобы «оценить ситуацию»? И разве «корабль» персонифицирует конкретную персону или общественную группу? Или все же группу – военных моряков. Тогда дело обстоит серьёзнее…
Спасибо, конечно, Тому Садовскису за деликатное последнее предложение его ответа, в котором он извиняется и перед общественностью, и перед молодым человеком "за сложившуюся ситуацию". Надо надеется, что слишком ретивые полицейские хотя бы получили свою порцию "ну-ну" на утренней линейке – чтобы в следующий раз не были такими ретивыми.
Но! Видимо из-за спешки Садовскис не ответил на другие два моих вопроса. А именно, знает ли руководство РМП, что организаторы "зачистки" также являются активными сторонниками войны, организованной Россией?
Возможно, лучше было бы проверить документы у тех участников "зачистки", которых можно пересчитать по пальцам одной руки, и которые - скорее всего - такие же рядовые участники Русского союза Латвии (РСЛ), как и Татьяна Андриец, главный референт фракции РСЛ в Рижской думе? Тот самый референт, которая организовала упомянутую «зачистку» и у которой на рабочем столе стоят флажки "Домбасской/Лугандонской народных республик". Нет нужды говорить, что таким образом она выражает свою поддержку оккупации Украины.
И последний вопрос, на который Садовскис не ответил.
Будет ли РМП столь же активна, когда нужно будет разгонять участников бардака «победы» 9 мая? Или они, как обычно, будут защищать этот антигосударственный шабаш? Позавчера председатель Рижской думы сделал смелое тревожное заявление о том, что он призовет исполнительного директора городского самоуправления не согласовывать ежегодное мероприятие "празднования победы" 9 мая у памятника оккупации в Пардаугаве. Будем надеется, действительно не согласуют, и это не станет очередной показухой, сопровождаемой словами: "Смотрите, как я героически запер дверь от всяких орков!
Конечно, если исполнительный директор не согласится, у организаторов оккупационных оргий останется возможность подать жалобу в суд, и тогда, как говорится, Стакис умоет руки, если суд вынесет решение против запрета исполнительного директора на "празднества". Да, и что тогда будет делать муниципальная полиция? Как вы догадались, защищать празднующих.
Однако господин Стакис сумел организовать все так, что и волк жив, и коза сыта: 9 мая у памятника оккупации пройдет масштабная выставка фотографий об ужасах войны на Украине. Блестяще! Остатки оккупантов придут на выставку, откроют ее, прицепят георгиевские ленточки, чтобы мирно и законно, с бутербродами и водочкой отпраздновать праздник "победы". Официально этот праздник будет запрещен самим Стакисом, неофициально - празднования будут продолжаться, как и каждый год. Все будут счастливы.
На самом деле очень хотелось бы, чтобы про это «девятое мая» вообще не приходилось говорить. Потому что такие «праздники» должны проводится только в аду. Особенно потому, что фашистская сейчас Россия нагло нападает на свободную страну - Украину. Та самая Россия, которая вошла в Латвию, чтобы оккупировать ее. И мы должны сейчас разрешать отмечать такой "праздник"? Конечно, нет. Давайте возьмем себя в руки и прикроем эту лавочку. Мы будем праздновать День Победы, когда Украина победит. Только тогда".