"Эгил Силиньш, директор Оперы, меня игнорирует. Он игнорирует совершенно нормальные, человеческие, очевидные вещи, - продолжает Антоненко. - Я больше не понимаю своего статуса ни в Опере, ни в латвийском государстве. В сезоне будет семь спектаклей "Турандот", но мне не предложили спеть ни в одном из них. Руководство оперы предлагает мне - если это вообще произойдет - четверть гонорара. И я даже соглашаюсь работать за такие деньги! Меня все равно не приглашают - даже за такие деньги...
Я посмотрел: кто же поет в нашей опере? И задумался. Например, Кристиан Бенедиктс, литовский тенор, который пел в концерте для Лукашенко и Путина в Минске в декабре 2022 года. Бенедикту запрещено выступать в Литве. Он поет в Риге, а я хожу вокруг да около оперного театра. Есть еще "Аида", есть "Тоска" - у меня нет роли ни в одной постановке. В "Сказках Гофмана", в новой постановке "Саломеи" - мне, как драматическому тенору, не предлагают роли. В "Бродячем голландце", где я пел с Силиньшем в Баден-Бадене, мне не предложили роли. Что происходит?!
Я отправился в наше Министерство культуры, чтобы встретиться с министром. Меня встретил испуганный шкет, который совершенно ничего не понимал, но пытался говорить о каких-то прогрессивных планах развития. Там были еще две дамы. Одна из них - Илута Трейя [начальник отдела отраслевой политики Департамента культурной политики]... В министерстве заявляют, что у него нет инструментов влияния на оперу, они сами себе хозяева, у них свое руководство. Когда я уже уходил, г-жа Трея добавила: "Поймите, мы не можем влиять на театр - какого артиста брать, а какого нет". Тогда я спросил: "И много у вас таких артистов?". Ответа не последовало.
[Сейчас в Опере] всего три тенора. Почему на все партии, которые я могу спеть, в очереди стоит кто-то другой? Я не прошу все роли, но я должен петь хотя бы раз в месяц. Однако даже этого недостаточно для певца. За пять лет, что Эгилис Силиньш работает в Опере, я пел дважды. И вот еще что я обнаружил. Есть тенор по имени Мурат Карахан из Турции. Его представляет агентство Cademi artists, которым руководит жена Эгилса Силиньша. Оказывается, Карахан будет петь в двух спектаклях "Тоски" в Большом театре в России в апреле этого года. А еще он поет в нашей Опере. Как такое возможно? Куда мне обращаться с этой информацией? В Службу государственной безопасности?"