Договор позволяет организации, получающей иностранное финансирование, получить свободный доступ к информации Минобороны и ведомств в его подчинении, "в том числе бухгалтерским и финансовым документам, закупочной документации и заключенным договорам, платежам в рамках этих договорах, а также другим документам, помещениям и материальным ценностям, связанным с закупками" средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств. Delna получила право участвовать в заседаниях закупочной комиссии и опрашивать должностных лиц министерства.
На вопрос о том, не нужно ли представителям Delna получить доступ к гостайне, прежде чем разбираться с закупками оборонного ведомства, директор департамента по публичным связям министерства Каспарс Галкинс заявил, что договор с Delna не связан с гостайной.
"Процесс закупок и соответствующие документы не связаны с информацией, составляющей государственную тайну. Для работы с вопросами в компетенции рабочей группы по закупкам также не нужен доступ к гостайне", - заявил Галкинс.
Он подчеркнул, что представители Delna не могут получить доступ к объектам, составляющим гостайну, потому что не находятся в помещениях, где эти объекты хранятся, обрабатываются или обсуждаются.
Neatkarīgā также обратилась в Бюро по защите Конституции, чтобы узнать, нет ли у какого-то сотрудника Delna допуск к гостайне.
В Бюро заявили, что вопрос доступа к гостайне в министерстве обороны или НВС находится не в компетенции БЗК, а в компетенции Службы военной разведки.
"БЗК не выдает специальных разрешений представителям негосударственных организаций", - отметили в ведомстве.
Согласно последнему доступному отчету Delna за 2018 год, пожертвования организации делали как юридические, так и физические лица. Из юридических лиц больше всего средств перевела иностранная организация Transparency International, связанная с Джорджем Соросом (75465 евро), и посольство Германии (15437 евро).