По словам политолога, несмотря на постепенный выход из карантина и отмену некоторых мер, Польша все еще живет в состоянии тревоги и неопределенности.
«Постепенно выходим из карантина, хотя надо сказать, что меры были приняты беспрецедентно жесткие, поэтому то, о чем мы говорим – это точно ненормально. Это совершенно другая жизнь, чем до вируса, и, скорее всего, нам к этой жизни нужно будет привыкать долго. Выходить из дома уже можно, но далеко не в каждый магазин можно пойти.
Люди обязаны носить маски, соблюдать дистанцию. В общем-то, в макромасштабе, в масштабе экономики всей страны, до сих пор непонятно, что из этого выйдет. Так что все мы живем в состоянии, можно сказать, перманентной тревоги. Определенности, по поводу того, как мы все будем жить, до сих пор нет», – поделился он.
Также Корейба отметил, что польское правительство не хотело вводить чрезвычайную ситуацию, так как это обязало бы власти выплачивать компенсации бизнесам, в том числе заграничным. На данный момент в стране действует режим санитарной опасности.
«Режим ЧС не объявлен, потому что в таком случае государство обязано выплачивать компаниям, и в том числе транснациональным, заграничным, компенсации. Поэтому с формальной точки зрения режим ЧС правительство вводить не хочет. Есть режим санитарной опасности. То есть медучреждения, медработники работают в чрезвычайном режиме, но пока населения этого не касается», – сказал он.
Политолог добавил, что Польша старается обойтись минимальными выплатам бизнесам и быстрее вернуться к обычному образу жизни.
«Что касается помощи, то помощь будет выделяться небольшим и средним бизнесам. К сожалению, помощь по очень сложной бюрократической процедуре, то есть не факт, что люди смогут ей воспользоваться. Насколько я понял стратегию правительства, оно хочет как можно скорее вернуться к обычной жизни, и обойтись минимальными прямыми выплатами из бюджета», – рассказал он.
На данный момент искусственное прерывание беременности в Польше считается допустимым в трех случаях: если беременность угрожает здоровью и жизни матери, если ребенок тяжело болен, и если беременность произошла в результате насилия.
15 и 16 апреля Сейм Польши рассмотрел в первом чтении законопроект о ужесточении запрета на аборты. Законопроект исключить из польского законодательства о прерывании беременности одно из трех исключений, согласно которому аборт провести разрешено, а именно — тяжелые генетические пороки плода.
Несмотря на режим самоизоляции, польские активисты по всей стране выходят на демонстрации против принятия законопроекта.
По данным университета Джонса Хопкинса, в Польше зафиксировано 10 551 подтвержденных случаев заболевания COVID-19.