Бюро предложило людям сообщить об уходе в пансионатах, в том числе об общении с родственниками, условиях проживания, отношении персонала и медицинском обслуживании.
Поступило довольно много сообщений о том, что родственники не могут навестить своих близких из-за ограничений различного рода – таких как карантин из-за гриппа и пр. Даже если посещения разрешены, родственникам не разрешают заходить в комнаты, поэтому невозможно увидеть реальные условия проживания.
Также поступали жалобы на то, что посещение дома престарелых разрешено только в будние дни и в рабочее время, когда у родственников чаще всего нет такой возможности.
Высказывалось недовольство и условиями проживания: люди жалуются на непригодные для жилья комнаты, переполненность, невыносимые запахи в комнатах, нерегулярные походы в душ, нежелание мыть лежачих клиентов и другие подобного рода проблемы. Плохой уход, в свою очередь, часто приводит к образованию пролежней и другим заболеваниям. Также сообщалось о недоступности домов престарелых для людей с ограниченными возможностями в передвижении. Тех, кто проживает на втором этаже здания, не выводят на прогулки на свежий воздух.
Бюро омбудсмена также отметило, что многие из заявителей пожелали остаться неизвестными и даже боялись назвать учреждение, потому что их “расшифруют” и выселят из дома престарелых.
В жалобах на персонал неоднократно указывалось на то, что уход является поверхностным, нередко грубым, жильцы не обеспечены полноценным досугом или мероприятиями по реабилитации.
Также поступади жалобы на плохое медобслуживание и семейных врачей, которые неохотно посещали пансионат или вообще никогда там не были. Людям долгое время не предоставляли вспомогательные средства – такие как слуховые аппараты. Жильцы также сообщали о случаях, когда сотрудники опаздывали с вызовом скорой помощи, потому что не знал, как распознать, например, признаки сердечного приступа.
Жильцы также указали, что плата за услуги пансионатов неадекватна, и они не могут позволить себе это на свою пенсию.
Омбудсмен также получил информацию от сиделок, которые рассказали о своих обязанностях: обслужить 15-30 человек одновременно в течение 30-40 минут. Сиделки часто также являются уборщицами, по этой причине нередко просто не остается времени на то, чтобы узнать, чего хотят и в чем нуждаются постояльцы.
В рамках кампании “Жизнь в доме престарелых – какая она?” в марте было получено в общей сложности 113 сообщений из 65 пансионатов. Эта информация будет использована для планирования посещений домов престарелых.