Британское издание The Telegraph UK сообщило, что в 2017 году военно-воздушные силы Великобритании планируют интенсивнее бомбить Сирию.
На фоне собственной откровенной агрессии попытки Лондона предъявлять Москве ничем не подтвержденные обвинения бесперспективны.
Кстати, комиссия ООН так и не смогла установить виновных в обстреле конвоя, гуманитарная озабоченность Запада исчезла вместе с освобождением Алеппо от боевиков. Вместо покаяния завязалось соревнование между Британией и Францией за лидерство в обличении России.
И все же, для чего Лондону необходима активизация боевых действий в Сирии?
Противостояние с Россией
The Telegraph UK утверждает: "С падением Алеппо Запад потерял контроль над Ближним Востоком, и это будет преследовать его десятилетиями".
Зачем так драматизировать? Россия и другие союзники Сирии действуют легитимно (по просьбе законного правительства), незаконные вооруженные формирования (террористы) терпят поражение. Всё нормально. К чему столько пафоса, если в Лондоне просто переживают за нефтепровод из стран Персидского залива в Западную Европу, который так и не будет проложен по разделенной на сферы влияния сирийской территории (и придется десятилетиями покупать углеводороды у России).
Вероятно, сирийские планы Лондона – только часть стратегии "сдерживания России" на широком геополитическом фронте. Министр обороны Майкл Фэллон полагает, что Москва оказывает давление на Европу, Ближний Восток и Арктику. Поэтому Великобритания пообещала в 2017 году разместить истребители в Румынии, поучаствовать в формировании британско-франко-датского батальона в Эстонии, отправить роту в Польшу (только в Эстонии в ближайшее время окажутся 800 британских военнослужащих).
Лондон пытается повлиять и на Северную Европу.
Британцы намерены создать военно-морскую базу в государстве Персидского залива Бахрейн, восточнее Суэцкого канала (Лондон закрыл подобную базу в начале 1970-х). Великобритания готовится с новой страстью контролировать (делить) ближневосточные углеводородные ресурсы и пути их транспортировки. А Россия мешает и, по мнению американской деловой газеты The Wall Street Journal: "Оказывает несоразмерное своему весу влияние на события в Европе, США и на Ближнем Востоке, чего она не делала на протяжении десятилетий".
Таким образом, активизация британских ВВС в Сирии в 2017 году может быть направлена не столько против ИГ, сколько против растущего влияния России на Ближнем Востоке и в мире. Последствия имперской политики "Владычицы морей" вполне непредсказуемы. В XXI веке не удастся, как прежде, отодвинуть в сторону соседей по планете, и продиктовать свои порядки и законы с позиции силы. У России остается самый большой в мире арсенал ядерного оружия, и она входит в пятерку постоянных членов Совета Безопасности ООН. Лондону приходится маневрировать, взаимодействовать с союзниками, то есть консолидировать антироссийские усилия.Стратегия абсурда
Летом 2016 года специальная комиссия в Лондоне пришла к выводу, что правительство под руководством премьера Тони Блэра совершило ошибку, начав вторжение в Ирак в 2003 году.
В свое время премьер Дэвид Кэмерон санкционировал участие ВВС Великобритании в авиаударах коалиции под командованием США, хотя парламент выступил против интервенции.Затем, в 2015 году британский Парламент без санкции ООН проголосовал за участие Великобритании в военной операции в Сирии: "Мы уже осуществляем разведывательные полеты над Сирией… Наши самолеты и так пролетают над Сирией с оружием, предназначенным для авиаударов по Ираку, так что будет довольно просто дать им дополнительное разрешение на использование этого оружия на сирийской территории".
Британия и Франция тайно направляют силы специального назначения на Ближний Восток, для ведения боевых действий.
Все абсурдно просто, как в XIX веке. Подобная стратегия сопровождается соответствующим "коктейлем" антироссийских санкций, фобий, идеологии и эпической лжи. Так, министр иностранных Борис Джонсон обвинил Россию в затягивании сирийской войны, а депутат парламента Великобритании Эндрю Митчелл сравнил действия Москвы с налетом нацистской авиации на испанский город Гернику в 1937 году. Похоже, Лондон пытается оказывать несоразмерное своему весу влияние на события в мире.