Аргумент о необходимости высоких налогов на топливо для укрепления обороноспособности страны попахивает шантажом, считает Мельник: «Мы, конечно, за увеличение финансирования безопасности, но нужно ли это обеспечивать, так зверски вытаскивая деньги из карманов и без того небогатых людей? Особенно в ситуации, когда цены на топливо за короткое время и без того выросли, как и налоговые поступления от продажи топлива государству.
За чей счет государство намерено заработать в этом случае? Если частные автомобилисты могут экономить, реже используя свой транспорт, то коммерческим автомобилям нужно перевозить товары и людей независимо от цены на топливо. Понятно, что удорожание топлива отразится на ценах на товары и услуги.
И опять же, если товары, без которых можно обойтись, в это время будут покупать меньше (это, конечно, скажется на бизнесе в этой сфере, на налогах, которые платятся, но премьера это, похоже, мало волнует), то подорожание товаров первой необходимости почувствуют все. К тому же самые бедные слои общества – больнее всех, потому что у них самая большая доля товаров и услуг первой необходимостью в их собственной, так сказать, потребительской корзине».
Не менее важен и аспект международной конкурентоспособности, отмечает Мельник. «Снизив налоговое бремя, Польша в этот период обеспечила существенный стимул развитию своего бизнеса и международной конкурентоспособности, - поясняет он. - Не делая того же самого с целью укрепления наших предпринимателей, правительство фактически способствует продаже более дешевых польских товаров в Латвии и, таким образом, росту Польши, в том числе за счет исчезновения латвийского рынка и наших производителей».
А это, по мнению Мельника, закладывает основы ухудшения баланса импорта/экспорта, замедления роста экономики страны, сокращения занятости и снижения налоговых поступлений в будущем.