Стройинженер Дзинтарс Сеглиньш указал, что определенные риски могут иметься:
«С одной стороны, лестницы и мост — это две разные конструкции, а с другой — необходимо знать, была ли проверка моста, были ли работы по его содержанию. В порядке ли опорные конструкции. Потому что если часть лестницы упала — это значит, что на каком-то этапе за состоянием постройки недостаточно следили».
По оценке Сеглиньша, проезжая часть не вызывает существенных вопросов, из-за которых «стоило бы громко кричать». Но там, конечно, должны проводиться более тщательные проверки. И конструкции, которые расположены по краям, сильно заржавели: «Там тоньше металл, поэтому чувствуется, что мост износился».
Инженер Айнар Паэглитис, директор института транспортной инженерии РТУ, указал, что мост — это одно, а лестницы — по сути, отдельная его часть.
«Этот большой мост — он, в принципе, не связан с лестницами, да! Там есть такой деформационный шов между ними. И вот эти вибрации от большого моста передаются, конечно, немножко. И эти вибрации, конечно, там отвибрировали, и упал один кусок. Там нет никаких проблем с этим мостом — его несущая способность соответствует современным требованиям».
Предположительные расходы на ремонт Вантового моста, который намечен на эту осень, составят 10 миллионов евро.