В статье "Инопланетные микрочипы" на сайте nra.lv Арно Юндзе размышляет о печальном факте -- о том, что в Латвии растет число жителей с психическими и поведенческими нарушениями: на конец года таковых насчитывалось 84 301 человек, на 21% больше, чем в 2009 году -- население целого города, пусть и не большого, но крупнее, к примеру, Цесиса. Автор обсуждает причины такого роста, среди которых есть и экономические, и политические, и выдвигает предположения о последствиях.
"Пока политики радуются своим, так называемым, успехам в управлении государством, рассказывая Европе байки о нашей истории успеха, граждане годами содержат банки и фирмы быстрых кредитов. Я разговаривал с людьми, которые с дрожащими от гнева руками рассказывали, что были вынуждены взять быстрый кредит, чтобы заплатить долг за газ или насчитанный СГД налоговый долг, и долги эти возникли вовсе не по вине этих людей.
Я знаю тех, кто годами не вылезает из овердрафта не потому, что не умеет экономить, а просто пропорция коммунальных счетов и зарплат такова, что без вливания со стороны выжить невозможно. Ну подумайте, сколько можно жить в скрытом гневе, стрессе, недовольстве, обиде?
Ни один нормальный человек, заботясь о здоровье, не будет сознательно искать возможностей торчать без надобности на сквозняке, а наша духовная сфера как раз на таком сквозняке тотального дискомфорта и находится.
СМИ нас пугают третьей мировой войной, исламскими фундаменталистами, русской оккупацией, концом света, пророчествами Ванги, клещами, птичьим гриппом и вирусом Зика. Счета нас душат. Политики раскалывают страну на рижан и всех остальных, взвинчивают налог на недвижимость в размерах из области научной фантастики.
Все это в целом напоминает ситуацию, в которой возникла фраза "Русские идут!" вскоре после второй мировой войны, когда ее автор, секретарь США по обороне Джеймс Форрестол, не выдержав психоза холодной войны, в конце концов совершил самоубийство, выбросившись из окна клиники. Мы близки к состоянию, изложенному во второй части слегка перефразированного высказывания несчастного г-на Форрестола: "Они везде, я вижу их" (в оригинале: "Они везде, я видел русских солдат" -- прим. ред.).
Конечно, вся страна не может выпрыгнуть в окно, однако последствия этого безумного психологического давления могут быть самыми неожиданными. (...) Чего еще мы хотим дождаться и о каком душевном здоровье может идти речь, если даже в публичных высказываниях высокопоставленных политиков ощущаются явно параноидальные наклонности, проявляющиеся в виде жалоб на кампании преследования, на заговор СМИ и политиков из других партий.
Я не удивлюсь, что вскоре кое-кого из должностных лиц государства начнут преследовать маленькие зеленые или, может быть, серые человечки, чтобы имплантировать инопланетный микрочип. Только чип этот нашего собственного производства". Так вот от чего у Солвиты Аболтини прическа поменялась-то! Не зря она раньше сама всегда красилась, как и сообщила в одном интервью. Вот он откуда ветер дует: нано-чипы уже в краску для волос добавляют, оказывается. Единственно, какой смысл? Ведь держится она не так уж долго..."