«Я дал конкретное задание Кюзису до 29 марта — объяснить, реагировала ли полиция на факты, раскрытие журналистами и Госконтролем. Вопрос — почему не они раскрыли это дело и почему [следствие началось] только сейчас?
Второй вопрос — я лично категорически не принимаю модель «нет заявления — нет дела». Я этого не понимаю. Я буду ждать ответ от г-на Кюзиса, и если, не дай бог, он мне напишет, что «нет заявления — нет дела» — мы будем учить уголовно-процессуальный закон. Это мое мнение.
Я считаю, что правоохранительные органы, полиция и Генпрокуратура должна сама, по своей инициативе начинать проверки, если видно, что задеты интересы государства. Это — главное. Люди, которые этого не понимают — не должны работать. Все, идите на пенсию, отдыхайте. Должны приходить нормальные люди, образованные, которые ставят государственные интересы на первое место. Нельзя позволять разворовывать бюджет, нельзя разрешать разворовывать деньги налогоплательщиков ни одному муниципалитету.
Как это можно понять, что «пропадают миллионы»?
Как это может быть, что какое-то госучреждение не дает аудиторское заключение комитету Сейма по ревизиям? Да я бы закрыл их сразу, если была бы такая возможность», — сказал министр, имея ввиду муниципальное предприятие Rīgas Satiksme.
Вместе с тем Гиргенс также признал, что сегодня высокие коррупционные риски есть и внутри самого МВД.
«В каждой системе есть коррупционные риски. В каждой. Тем более — в Латвии. У нас такой менталитет. Низкие зарплаты, хотим где-то, если можно так сказать, хапнуть», — сказал министр.