С ожогами почти всего тела в критическом состоянии Нормунд теперь находится в Ожоговом центре в Риге. В полиции расследуют все версии случившегося. В том числе — и отсутствие преступления.
Нормунд Киндзулис переехал в Тукумс примерно год назад. Он работает в бригаде Службы неотложной медицинской помощи. Вместе с другом Артисом они снимают квартиру в пятиэтажке. В ночь с четверга на пятницу Нормунд засиделся в гостях и возвращался домой под утро. О то, что Нормунд возвращался домой в 4 утра его друг Артис узнал по жутким крикам на лестничной клетке. Сначала Артис думал, что друга здесь избивают, но кода открыл дверь — понял, что картина куда страшнее. Нормунд был весь в огне. Он бегал по коридору и просил о помощи. Соседи не открывали. Кто-то спал, кому-то было просто страшно.
«Это были крики о помощи. Тяжело было их слышать! Было непонятно, что происходит, и первая мысль — что какой-то конфликт здесь. Было просто страшно выходить наружу. И сейчас страшно, ведь не понятна причина — почему?»
Позже выяснилось, что Нормунда предварительно облили горючей жидкостью и подожгли. Крики слышал весь дом и на них на третий этаж прибежал сосед с пятого. Удалось потушить Нормунду лицо, но одежда полностью сгорела. Артис довел Нормунда до ванной и там стал тушить. Пытаясь спасти парня, Артис сам получил ожоги обеих ног, живота, груди и рук. Оба мужчины лечатся в ожоговом центре Рижской восточной больницы. Артис еще может делать фотографии. Изначально согласился и на интервью для латвийского телевидения, но позже стало известно, что сегодня он будет под наркозом. А вот Нормунд - в критическом состоянии. У него ожоги почти всего тела.
Местные жители и соседи до сих пор в ужасе и категорически отказываются говорить на камеру.
Знакомая и коллега Нормунда, у которой он гостил в тот вечер, рассказывает, что на работе у мужчины произошёл конфликт с коллегой еще в ноябре прошлого года. Причина — Нормунд якобы украл его ключи. За это с него требовали 150 евро. Когда Нормунд отказался платить, зачинщик привлёк к делу своего отца, у которого есть связи с полицией. Отец, узнав, что Нормунд снимает квартиру вместе с другим парнем, начал им угрожать. Друзья полагают, что причиной стала нетерпимость к сексуальным меньшинствам.
«Ему стали приходить сообщения с угрозами — такого типа, что ты со своими партнёром — убирайтесь из Тукумса. Такие угрозы, что обоим ствол засунут в одно место...»
Об этом случае Нормунд сообщил в полицию, но там, проведя проверку, отказались заводить уголовное дело. А Нормунда после этого в подъезде спустили по лестнице. А позже — избили на улице.
«У него уже развилась паранойя. Он выходил из квартиры, оглядываясь по сторонам. Без газового баллончика не выходил».
И этот самый баллончик пришлось пустить в ход в тот самый злополучный четверг, еще днём.
Нормунда вновь дождались в подъезде — пытались перекинуть через перила.
«Ему вслед сказали: если ты со своими друзьями не уедешь из Тукумса, ты будешь трупом».
В полицию пострадавший больше не обращался, считая, что нет смысла.
Министр внутренних дел Сандис Гиргенс приказал провести служебную проверку — достаточной ли была реакция полиции на изначальное заявление Нормунда об угрозах.
В управлении госполиции Земгальского региона отказываются давать комментарии на этот счет до окончания проверки. Расследование этого преступления переняло региональное управление. Его начальник Андрис Зеллис заявил следующее:
«Проверяется вся возможная информация и версии. Назначен ряд экспертиз. Желание общества немедленно узнать мотивы и обстоятельства трагического происшествия понятно. Полиция призывает довериться следствию, которое с самого первого дня проходит в тесном сотрудничестве с прокуратурой».
Ни о версиях, ни о возможных задержаниях в рамках этого дела в полиции не сообщают. Однако глава Земгальского регионального управления уверенно заявил, что нет основания «беспокоиться о том, что это преступление совершено на почве нетерпимости». Более того: в полиции говорят, что располагают фактами о том, что возможно, никакого преступления не было. Что же тогда было — не объясняют.
По словам друзей Нормунда, он никогда не думал о самоубийстве.
ЛГБТ-объединение «Мозаика» призвало правоохранительные органы тщательно расследовать это происшествие, сообщает Служба новостей Латвийского радио 4. Кроме того, на инцидент, предположительно связанный с ненавистью на почве гомофобии, в социальных сетях отреагировали высшие должные лица страны — президент, премьер, глава МИД, указала директор Латвийского центра по правам человека Анхелита Каменска:
«В этом ужасном случае позитивный момент заключается в том, что последовала осуждающая, серьезная реакция высших должностных лиц государства! Так как до этого очень редко такая реакция бывала. Президент государства отреагировал, министр иностранных дел отреагировал, а также многие депутаты Сейма. Так и должно быть».