Кришьянис Кариньш отвечает журналистам:
«Я, будучи премьер-министром, был в очень привилегированной позиции, ибо был на одной должностной позиции с другими лидерами государств Европы и НАТО. Я их всех лично знаю, попал ко всем этим ключевым людям вновь и вновь аргументировать эти позиции, которые сегодня кажутся сами собой разумеющимися, ибо все ведь поддерживают Украину! Так в начале ничуть не было. Вначале было полностью противоположное — мы, три Балтийских государства и Польша, были единственными и постепенно, постепенно большим трудом это изменили».
«И я могу утверждать: там нет ни ресторанов, ни попоек, никакого отдыха там нет. Это сделано так, чтобы минимальное время было использовано в дороге и максимально можно было посвятить работе дома, международно и какое-то минимальное время на физическое восстановление, ибо эту нагрузку физически не легко выдержать. Что я вижу сегодняшними глазами? Я как любой премьер, конечно, полагаюсь на компетентность людей вокруг меня. Любой премьер очень изолирован. Сейчас я это особенно чувствую, ибо более не таким образом изолирован. Едешь ли ты на машине, идешь ли где-то сам по себе, у тебя всюду есть живая охрана — дома, за границе, утром, вечером. Чтобы пойти в магазин за молоком, там есть два экипированных, которые идут следом, и это большое дело, чтобы я купил литр молока. Но так у каждого премьера, я на это не жалуюсь, просто стремлюсь пояснить».
«С 2022 года я очень тяжело вкладывал свое время, убеждая других европейских лидеров, что нам нужно поддерживать Украину и надо посылать ей оружие, надо открывать им путь как в Европейский Союз, так и в НАТО».
«Мне нечего скрывать, - далее вещает Кариньш. - Я горд теми делами, которые я смог сделать. Я горд, что у меня была такая привилегия — и это только привилегия — представлять наше государство на наивысшем уровне, ибо изо всех наших высочайших должностей международно влиятельнейшее должностное лицо есть именно правительственное должностное лицо».