«2023 год будет довольно неясным и полным различных вызовов. Однако, если за этот и следующий год ЕС и в том числе также Латвия пройдут риски энергобезопасности, если что-то станет ясней с фактором безопасности в регионе — каковы действия России, сколь в большой мере НАТО укрепляет безопасность на восточной границе — то, конечно, ситуация может изменяться в позитивном направлении. Конечно, если одновременно новое правительство Латвии не допустит разных ошибок...»
«Однако существуют риски различных спекуляций, например, Россия дала намек Германии, что они желают вопрос восстановления газового потока связать с уменьшением санкций против России. В настоящий миг не можем знать, как это закончится, и, конечно, как это затронет также нас. Если газом не заполнить, в Германии может наступить существенная рецессия, но это в свою очередь означает, что рецессия затронет экономику всей Европы и, конечно, также Латвии. В свою очередь, если газовый поток восстановят, возможно, немцы, как полагают внешнеполитические и энергетические эксперты, будут что-то обещать России. Тем самым новости в случае обоих сценариев опасные».
Дефицит продуктов питания ЕС при этом не грозит: «Есть достаточно большая уверенность, что продовольствия хватит и голода не придется пережить, к тому же в Украине есть очень большой объем зерна, который по разным каналам стремятся вывести из государства также в военных условиях. К тому же это зерно во много раз дешевле, чем предложение других государств. В свою очередь говоря о приросте дороговизны продуктов — будет нужно помочь тем группам людей, у которых в ежемесячной корзине питания продовольствие имеет очень большой удельный вес, и уже видим, что правительство ищет решения уменьшения последствий инфляции для менее защищенных групп жителей. Одновременно на мой взгляд этот инфляционный прыжок не нужно было бы уменьшать, устанавливая потолки цен, как это делают во многих государствах Европы для энергетических, особенно топливных цен. Фактически это субсидия тем, кто эти ресурсы потребляет».