Мама у меня по профессии врач–патологоанатом. Приехали как–то с ней вместе на дачу. Мама в огороде копается, я покосившееся крыльцо веранды пытаюсь подправить. И тут звонит мне дружбан мой Саня, спрашивает, не на даче ли я случаем, а то он, мол, как раз в тех же краях и готов заскочить. Я радостно сообщаю, что как раз на даче и вообще буду сильно рад его видеть, особенно ежели он мне тут еще с крыльцом подсобит. А мама нас за это еще и покормит вкусно. А если он с ночевкой, так мы и выпьем по пиву! Расписал, в общем, в красках. Друг говорит:
— Ну, жди, скоро буду!
Через полчаса слышу рев мотоцикла, который затихает прямо у нас за забором. И заходит Саня — весь такой в кожаной экипировке, шлем снимает. Мама от грядок поднялась, смотрит на него из–под руки:
— Сань, ты, что ли?
Саня гордо:
— Я, теть Надь! Здрасьте!
Мама:
— А ну–ка подойди поближе…
Саня, насторожившись и притормозив:
— А че?
Мама:
— Да я никогда так близко живых мотоциклистов не видела…
* * *
У моей хорошей знакомой сын в Швейцарии работает, ну и семья его там вся. И вот позвали ее на праздники в гости — на Европу посмотреть, внука повидать. Вылет в Женеву сильно рано утром. Чтобы собраться и добраться в аэропорт, вставать знакомой пришлось практически ночью. Естественно, как только взлетели, она моментально уснула. А когда проснулась, поняла, что завтрак пропустила. А летит–то не "Аэрофлотом", а швейцарской авиакомпанией — стюарды по–русски только "спасибо", "здравствуйте" и "на здоровье" знают. Но знакомая не растерялась — подозвала мальчика–стюарда и, вспомнив Кису Воробьянинова, выдала знакомое каждому советскому человеку:
— Месье… Же не манж па сис жур…
И, знаете, сработало! Завтрак принесли моментально, и даже целых две порции (ну, логично — человек шесть дней не ел ведь!), правда, есть их пришлось под присмотром заботливой девушки–стюардессы, которая, наверное, сильно офигела от того, как тяжко приходится россиянам в кризис, и решила для себя, что уж одного–то голодающего она точно досыта накормит!..
* * *
Есть у меня один знакомый, Вася. Вася, помню, одно время постоянно жаловался, что как сядет на даче пивка попить, так ему обязательно в пиве дождевой червяк попадется! Ну, представляете, да, выпили вы бутылочку пива, а на дне… Ну гадость же редкостная! Вот и Вася плевался. А потом выяснилось, что этих червяков ему жена (теперь уже бывшая) подбрасывала — типа чтобы вызвать отвращение к пиву и отучить его пить. Что сказать? Отучила. Пиво он пить перестал и начал пить водку — она прозрачная, в ней червяков сразу видно.
* * *
Ежедневно хожу кормить бродячих котиков, что обретаются в гаражах неподалеку от работы. К делу кормления подхожу очень ответственно, и поэтому бедные сиротинушки Песя (пять кило рыжего меха и мяса) и маленькая Муся вместо дешевых кормов кушают у меня супчики из всяких потрошков и шей и всевозможные кашки.
Но на днях шеф–повар, так сказать, превзошел сам себя: приготовила им суп из обрезков красной рыбы с картохой–морковкой и кашу из четырех злаков. Пришла на место кормежки, Песя и Муся вышли. Песя, видимо, где–то поджираться стал, кашу мою раньше за обе щеки уплетал, а тут подошел, понюхал и сел рядом. Муся тоже, смотрю, харчами перебирать стала. Постояла я, посмотрела на них, а потом думаю: ну а что такого? Я голодная, замерзшая, усталая, а супчик вкусный, сытный и пахнет… Никогда не забуду выражения, что отобразилось на этих двух мордах, когда я с удовольствием их супчик приговорила!
* * *
Пристаю к пятилетнему сыну с нестандартным вопросом: "Сын, а ты откуда взялся?" Ломаю, так сказать, систему. Сначала ребенок делал вид, что не слышит, потом приспособился эффектно (и эффективно) съезжать с темы, а на днях не выдержал и, услышав мое стандартное: "Сем, ну откуда ты взялся–то?", посоветовал:
— Спроси у папы!