"Хочу рассказать о том, как еще до ковидных времен оказывали услуги лечения в Рижской больнице травматологии и ортопедии на Дунтес, 22. Для некоторых фактов срока давности просто быть не может.
Моя мать – терапевт с 45-летним стажем – в возрасте 93 лет (2018 год) попала в это медицинское заведение с переломом ноги.
Первым делом ей, человеку со гипертензией второй степени снизили давление с 160/80 до 100/60 (недопустимо низких цифр). Снизили морфином – наркотическим обезболивающим, известным препаратом, который нарушает работу сердца. Об этом влиянии морфина на состояние моей матери мне рассказал кардиолог больницы, не беспокоясь о том, что такой эффект может вызвать необратимые изменения в мозге, сердце, почках, тем более в возрасте 93 лет.
После операции, уже в палате, ей сделали переливание крови, ввели 1 дозу массы эритроцитов. Во время переливания началась аритмия, тело пожилой женщины трясло так, что мне пришлось ее придерживать, чтобы она не упала на пол. Но врач, к которой я обратилась, и которая наблюдала за монитором, переливание не только не остановила, но даже не зашла в палату.
К счастью, организм матери с происходящим справился. Придя в сознание она пожаловалась на боль, что естественно для ее состояния. Ей тут же ввели капли морфина, после чего начался шок, снижение давления и потеря сознания. По моей просьбе дежурная сестра несколько раз звонила дежурному реаниматологу и просила прийти на помощь. Но он отказался", - рассказывает дочь пациентки.
В реанимации сообщили, что женщина в возрасте 93 лет не является их контингентом из-за возраста. «Вам же должны были сказать перед операцией, что среди пациентов в таком возрасте велик риск смерти? Ну вот, вы должны были быть готовы к этому. По статистике пациенты такого возраста после операции живут не дольше года. Ничем не могу вам помочь», - сообщил реаниматолог Петрис Тамужс.
Врач объяснил дочери, что будь ее мать помоложе, он забрал бы ее в реанимацию. А тут все, чем он может помочь – порекомендовать лекарство. Препарат не помог.
Однако организм пожилой женщины опять справился с шоком. Она пришла в себя но уже находилась в стоянии острого психоза, который продолжался и после выписки и который даже не констатировали.
Дочь попросила отменить матери опиаты (морфин). Но врачи не знали, чем их заменить и в результате пожилая женщина с травмой вообще осталась без анальгетиков.
«На Дунтес что, действуют строго по алгоритмам и персонализированная медицинская помощь отменена?», - возмущается дочь.
Мать собирались уже выписывать, когда вдруг ее состояние ухудшилось и потребовалось новое переливание крови.
Спустя какое-то время, когда пожилая женщина уже была выписана из больницы, она с помощью дочери обратилась в Фонд врачебных рисков Инспекции здравоохранения с просьбой оценить действия врачей. Несколько месяцев чиновники занимались отписками. Требовали уточнить подробности состояния матери. И в конце концов в рассмотрении дела отказали.
Руководство больницы узнало об этом случае из письма дочери пожилой дамы. И решило провести совещание по улучшению коммуникации с родственниками пациентов.