Таким счастливым островком в бушующей пандемии ковида до какого-то момента была Латвия, которая танцевала себе и не понимала, почему остальной мир так страдает. В Китае, Иране, Италии творился настоящий кошмар, в России и многих других местах было не лучше. В Мадрид время от времени закрывали въезд, местами вводили комендантский час, как в военное время.
Почему Латвии так повезло? Скорее всего, это было счастье от несчастья. Латвийская экономика сравнительно отсталая, тут сравнительно мало богатых людей, которые мотались бы по всему миру и привозили сюда ковид. В Латвии мало денег, а если денег мало, то мало и перемещений людей. Ковид не посещал нас не из-за какой-то мудрой политики правительства, наоборот – он не дошел до нас сразу, потому что политика правительства была глупой. Спасибочки правительству за это!
Но теперь начался другой этап. Ковид пришел, и это страшно, хотя это не чума, которая убивает всех. Он забирает только слабых, но при нашей жалкой системе здравоохранения и это жутковато. Еще до всякого ковида люди стояли в бесконечных очередях к врачам, пациенты с острыми случаями часами лежали в коридоре - а теперь еще и ковид…
По всему миру люди недовольны всевозможными ограничениями. Но что нам до остального мира? У нас свое правительство и его решения. К сожалению, эти решения часто непонятны. Почему марафон разрешили, а в последний момент отменили? Почему до этого соревнования по мотоспорту, где собирается сравнительно меньше людей, запретили сразу и категорически? Почему нельзя танцевать, но можно пить? Почему до 10 вечера пивные могут быть открыты, а потом их сразу надо закрыть? Разве ковид активизируется именно по ночам? В соцсетях негодуют на созванное Алдисом Гобземсом 10 октября собрание, причем часто те же политические круги, что перед выборами позволили людям свободно толкаться на Тербатас.
Как волчий хвост из-под овечьей шкуры из всех этих мер торчит алчность политиков в самом бесстыдном виде. Министр образования Илга Шуплинска (НКП) уже во время весеннего периода паники обеспечила своим партийным дружкам бюджетные деньги на показ малоосмысленных телеуроков. В правящих кругах хватает людей, для которых ковид – прибыль и благосостояние. Если бы его не было, что бы ели те бедняжки, которым теперь выделены деньги за госзаказ на всевозможные псевдоисследования?
Социальная политика минфина и правительства весной была социально вредительской – сурово ограничив экономическую деятельность, многим людям, фактически, запретили зарабатывать деньги, а компенсацию выдали только небольшой части по невесть каким критериям. Типа: самый слабый зверь в лесу не зайчик, а волк.
То, что Латвия отстала в распространении эпидемии, было историей счастья в несчастье – связанной с отсталостью в экономике. Есть еще такие факторы, как традиции жителей Латвии, мы сравнительно меньше обнимаемся и целуемся, чем это принято у других народов, что даже хорошо, потому что замедляет передачу инфекции. Но теперь история успеха кончилась.
Нет больше повода рассказывать пропагандистские сказки, что в Латвии самое мудрое правительство в Европе, потому что у нас меньше всего распространяется ковид.
Там, где остальная Европа, теперь будем и мы. Дай Бог, чтобы вскоре не было хуже, чем у других!"