Комментируя текущую ситуацию, Рунгайнис сказал, что большинство предпринимателей, за исключением таких отраслей, как отели, туризм, рестораны, кафе, успешно справились с проблемами пандемии.
И хотя в начальный период пандемии в 2020 году Латвия выглядела хорошо, позже она совершила собственные ошибки. «Мы особенно гордимся тем, чего нет», - сказал Рунгайнис, отметив, что не выполненная прошлом летом и осенью правительством работа имела последствия, которые ощущаются до сих пор. Преодоление кризиса и восстановление из-за этого проходило труднее, чем могло бы.
По словам Рунгайниса, помимо непонимания того, что является наиболее важным для построения процветающей экономики, в Латвии существует «слабость государственной власти».
"В этом вопрос! Как говорится, г-н Левитс вещает о воле государства, но, к сожалению, кажется, что у наших предшественников была сильная государственная воля в начале 20 века, и благодаря ей мы пришли к государству, и это огромная ценность, учитывая маленькое население и так далее, но теперь, с момента возвращения независимости, мы плутаем в трех соснах и качество нашей бюрократии и государства, скажем так, является довольно низким», - заметил он.
Рунгайнис считает, что вместо созидательного процесса сейчас происходит просто процесс дележа.
Что касается связи государства с бизнесом, Рунгайнис сказал, что «государство не может создавать бизнес, оно этого никогда не сможет! Государство - плохой бизнесмен везде, во все времена и во всех странах!»
По словам Рунгайниса, государство может делать только то, что является его приоритетом: защита, безопасность, здоровье, образование, законодательство. Приоритеты предпринимателей, в свою очередь, заключаются в том, чтобы инициировать движение денег, в том числе брать на себя больший риск. Однако, если государство не выполняет свои функции должным образом, создавая эффект волка, ожидающего, когда предприниматель поскользнется, то предприниматель будет принимать на себя соответственно меньшие риски.
"Нас всех это делает нищими! Какого черта там работают люди, которые принижают ценность нашей страны и богатство нашего общества? И почему мы не можем объяснить этого тете из Бауски? - риторически вопрошает Рунгайнис.