«Если мы все время будем стоять в стороне и не будем идти на помощь другим, то и нам никто не придет на помощь. Это мое мнение. Но продолжать ли нашим ребятам миссию, или нет – это надо решать тем людям, которые ответственны за это», – сказал Меднис.
Ошлейс в свою очередь добавил, что позиция Латвии должна быть четкой и однозначной.
«У меня схожее мнение. Думаю, мы должны поддерживать американцев так же, как они поддерживают нас. Нам надо воевать вместе с ними. Ситуация довольно сложная, ясности мало, но нам должно быть ясно, на чьей мы стороне. Определенно, на стороне Америки», – указал он.
Напомним, министр обороны Артис Пабрикс 8 января сообщил, что Латвия после консультаций с ближайшими партнерами по коалиции решила перебросить латвийских военнослужащих из Ирака в Кувейт.
«По причине того, что процесс обучения прекращен, а также после консультаций с ближайшими партнерами по коалиции, принято решение перебросить латвийских солдат из миссии в Ираке вместе с частью военнослужащих датского контингента в Ираке в Кувейт. Когда условия в Ираке улучшатся, продолжим совместную миссию», – говорится в сообщении.
После убийства иранского генерала Касема Сулеймани Тегеран пообещал американцам военный ответ и 8 января нанес ракетный удар по базам Ирака, на которых находились американские военнослужащие. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи подчеркивал, что атака — это «пощечина» США, а не равнозначный ответ на убийство.
Американский президент Дональд Трамп после удара выступил с обращением к нации, в котором заявил, что никто из военных США не погиб, и анонсировал «жесткие экономические санкции против иранского режима». Он не упомянул военный ответ, хотя ранее обещал нанести удары по 52 целям в Иране с применением «новейшего оружия» в случае какой-либо военной атаки со стороны Тегерана.