Ашераденс признал, что в Службе госдоходов вопрос о необходимости английского языка может вызвать смех, однако Эстония развивает сферу
В Латвии это делать в данный момент не позволяет закон о госязыке. И по данному поводу будет важная дискуссия — стоит подумать, можем ли мы ответить на вызовы конкуренции, указал министр.
Он также указал, что, с точки зрения инвесторов, латвийская предпринимательская среда не очень открыта — и нам в этой конкурентной среде стоит быть значительно более гибкими.
Ашераденс рассказал, что в сфере улучшения предпринимательской среды внимание обратят на работу контролирующих служб.
В данный момент контролеров много и «предприниматель к концу дня вообще не понимает, что происходит», поскольку одни службы приходят и поясняют требования, тогда как другие сразу «появляются с книжкой квитанций» и выписывают штраф.
Министр признал, что у большинства служб даже нет возможности вынести предупреждение — только наказать. Ашераденс подчеркнул, что штрафы – не существенная часть доходов бюджета. Кроме того, штраф, если предприниматель не осознает, что именно не в порядке, приводит к тому, что бизнесмен не может понять, как работает государство.