Министерство распространило сообщение, в котором сказано: Служба защиты среды провела проверку и констатировала, что жители не только могут свободно попасть на холм, н
«Это по-прежнему свалка, и на холме нельзя находиться по меньшей мере пять лет, или до момента, пока мониторинг не укажет, что это место больше не представляет угрозы для жизни и здоровья. Не соблюдая правила, Рижская дума рискует и средствами налогоплательщиков, которые потребуется выделить, чтобы вернуть финансирование структурных фондов ЕС», — указал глава VARAM Каспар Герхардс.
В интервью LTV он признал, что в данный момент не констатировали утечку газа. Однако совершенно ясно, что природные процессы идут, именно поэтому и предусмотрен пятилетний срок. Это место потенциально создает серьезный риск для людей и среды.
VARAM многократно указывало Рижской думе на обязанность запретить жителям доступ к рекультивированной свалке, замечая, что именно для этих целей финансировали и строительство забора. Предлагалось также поставить на территории посты охраны.
Дума же периодически уговаривает VARAM разрешить на холме оборудовать, например, места для пикника или поставить скамейки. Министерство же указывает, что существует риск во время строительных работ неблагоприятно изменить равновесие слоев грунта, положенных при рекультивации. Это может привести к загрязнению или выбросу потенциально токсичных веществ — и нанести вред не только среде, но и людям. Грунт по-прежнему считается загрязненным и нестабильным.
Холм в течение по меньшей мере пяти лет должен стоять пустым, как это указано в договоре думы и министерства, и 20 лет будут осуществлять мониторинг, чтобы гарантировать безопасность жителей.
Одним из заметных элементов предвыборной кампании партии Ушакова — «Согласия» — были молодые люди в синих бейсбольных бейсболках с надписью «Кепка Ушакова». Это словосочетание сам градоначальник регулярно использует, когда в социальных сетях пишет об искусственном холме в микрорайоне Плявниеки.
В мае, как выяснила De facto, частное лицо Нил Ушаков подал в Патентное бюро Латвийской Республики заявку на регистрацию этого словосочетания на латышском, русском и английском как словесного товарного знака.