Поэтессу, которая всеми силами борется с использованием русского языка в публичном пространстве Латвии, Стендзиниекс в соцсетях послал в ж**у.
В одной из своих публикаций в Твиттере перед Лиго Ланга обвинила магазин Rimi в том, что там кассиры позволяют себе общаться между собой на русском.
Cilvēki sava starpā sazinās savā valodā?
— Eriks Stendzenieks (@E_Stendzenieks) June 18, 2023
Ko Tu gribi, lai RIMI dara?
Tu absolūti ne ar ko neatšķiries no vissūdīgākajos padomijas gados piedzīvotās etniskās diskriminācijas faniem.
Varbūt pieturies ja ne pie LTV7 un LR4 kritizēšanas, tad vismaz pie ēdienkartēm.
Ej dirst, Liāna. https://t.co/BNh6bGqxew
"По дороге к Инте Скуениеце я зашла в саласпилсский Rimi, там за несколькими прилавками продавщицы без малейшего стеснения переговаривались по-русски. Это производило удручающее впечатление, создавая бескультурную среду (в оригинале - urlisku vidi). У вас есть какие-то правила поведения, Rimi? Почему мы в Латвии должны чувствовать, что мы в паРаше (в оригинале - paRašā)?"
В беседе с изданием Privātā Dzīve поэтесса заявила: "Язык - серьезная вещь, а такая лингвистическая агрессия - болтовня на русском языке во время войны - неуважение к местным жителям. В публичном пространстве это недопустимо".
Ланга рассказала, что получила от руководства магазина письмо с извинениями и обещанием провести беседу с персоналом.
Однако Стендзениекс оказался не таким понимающим и обратился к Ланге со словами:
"Люди между собой общаются на своем языке? Что ты хочешь, чтобы делал Rimi? Ты абсолютно ничем не отличаешься от фанатов этнической дискриминации в самые дерьмовые советские годы. Может, будешь цепляться не к LTV7 и LR4, а хотя бы к ресторанным меню. Иди в ж**у, Лиана".
Ланга прокомментировала сказанное Стендзениексом: "У меня создалось впечатление, что Эрик Стендзениекс - человек, застрявший в прошлом, который не понимает кампании Runā latviski, которая проходит с очень хорошими результатами.
Сотни предприятий в своих соцсетях отказались от русского языка. Очевидно, Стендзениекс не понимает процессы в Украине, где публичное пространство полностью дерусифицировано. Я не воспринимаю всерьез его твиты, поскольку они неаргументированны, инфантильны и он посылает меня куда-то... Это такой уровень детсадовца, в связи с чем это не воспринимается серьезно с моей точки зрения".
В свою очередь, Стендзениекс не жалеет о своей грубости. "Если бы я получал один евро каждый раз, когда мне кто-то говорит, что мне надо было бы делать иначе, я бы уже, скорее всего, жил бы в Швейцарии. Но что тут говорить о границах? К тому же в самих текстах Лианы фигурируют такие слова, как letiņi и urlas. Прекрасно понимаю этот 15-минутный момент славы Лианы Ланги. Она, к сожалению, не стала настолько популярной и знаковой в народе благодаря своей поэзии", - высказался Стендзениекс.