По словам руководителя Рижского управления кладбищ Гинта Зелы, из года в год количество людей, которые кремируют своих близких растет на 10%. Как считает Зела, кремация стала популярной из-за того, что на кладбищах не хватает могильных мест.
"Число тех людей, которые хоронят урну, тоже растет, но сравнительно - если кремируют более двух тысяч усопших, тогда в Риге из них хоронят около 1000, в прошлом году захороненных урн было 1068", - отметил он.
В свою очередь, как отмечает телеканал LNT, неизвестно, каков дальнейший путь кремированных латвийцев - закон не предусматривает обязательное захоронение урн на кладбище или их помещение в городском колумбарии.
"Они могут находиться на других кладбищах или храниться дома у близких усопшего. Есть и люди, которые развеивают прах в море или в каком-нибудь другом известном только им месте", - заявил Зела.
Были случаи, когда в Латвии прах знаменитых людей развеивают в общественных местах, поскольку закон этого не запрещает.
Как сообщает LNT, в церкви отношение к кремации и праху умерших формировалось на протяжении многих столетий. Раньше христиане в принципе отрицали сжигание усопших.
"Позже, когда христианство распространилось и в языческих землях, людей призывали хоронить усопших в земле, избегая их сожжения - характерной для язычников практики", - отметил декан Рижской общины Римской католической церкви Христа Царя Илмар Толстов.
Однако, по словам декана, уже с начала прошлого века в церкви стали благосклоннее относиться к кремации, но с урной все же нельзя делать все, что захочется. Толстов указал, что прах усопшего должен в сопровождении священника достичь официального кладбища.
"Если человек приходит заявить о захоронении и планирует кремацию, я сразу спрашиваю, что он собирается делать с этим прахом. Я могу участвовать в панихиде только в том случае, если урну кладут в землю или в колумбарий", - указал декан.
Подсчеты традиционных конфессий Латвии свидетельствуют о том, что в пятой части похоронных церемоний урны с прахом закапывают в землю.
Представители католической и лютеранской церкви оба указали на значимость того, что усопший после кремации должен попасть на кладбище.
"Хранение дома приветствуется только до окончания процесса, если этого требуют обстоятельства", - отметил священник Адажской общины Латвийской евангелическо-лютеранской церкви Ивар Екабсонс.
Телеканал LNT отмечает, что пару лет назад крематорий открыли и в Валмиере, также есть планы проводить кремацию в Юрмале. В свою очередь в рижском Торнякалнсе планируется построить второй колумбарий. Учитывая, что кладбища не опустеют, прогнозируется, что и кремаций станет больше.