В числе тех, кем полиция мало интересовалась — Лита Лусе, она две недели назад вернулась из Франции. По ее словам, полицейские один раз позвонили: «Соблюдаете? Соблюдаю! Очень хорошо. На этом разговор закончился, меня больше никак не проверяли». Не контролировали и то, как соблюдают самоизоляцию четыре остальных члена семьи Литы. Сама она сказала Latvijas radio, что удивлена отсутствием более строгих проверок.
Агита Бистере с семьей была в германии, и теперь все они сидят дома. Полиция пока с проверкой не являлась, заверила Агита журналистов.
За такие проверки отвечает Госполиция — в сутки нужно сделать 500-600 звонков и выехать примерно по сотне адресов. По наблюдению замначальника отдела Полиции порядка рижского участка Госполиции «Тейка» Айго Готовскиса, люди по-разному относятся к требованию о самоизоляции:
«Есть те, кто понимает эту ситуацию, довольно актуальную во всем мире. Есть, конечно, персоны, которые заметно недовольны, что их беспокоят. Но им разъясняют, что это требование касается абсолютно всех, кто приехал из стран, входящих в установленный список. И они это воспринимают довольно адекватно».
Перед проверкой полицейские звонят, чтобы узнать, дома ли хозяева. Лишний раз в квартиру не заходят — достаточно, если люди подойдут к окну и помашут рукой. Звонок в двери — это уже если человек не отвечает на звонки, тога пытаются понять на месте, где он находится. Если в какой-то день человека не оказалось дома — с ним пытаются связаться на следующий. И безвылазно сидеть взаперти никто не обязан — самоизоляция означает лишь серьезные ограничения, а не полный карантин. По сведениям полиции, люди и сами добровольно сообщают, если меняют место проживания, и никто еще не отказался отпереть двери при проверке.
Негативный тест на Covid-19 еще не освобождает от необходимости соблюдать самоизоляцию, прозвучало в передаче.