“Проблема в том, что нет помощи плановой и неотложной. Мы же все понимаем, что, если, например, у кого-то есть подозрение на сердечное заболевание, и мы не сделаем проверку, не диагностируем это вовремя, то, конечно, на следующий день это может превратиться в неотложную ситуацию. И тогда прогноз для человека хуже, и лечение становится дороже”, – заявил Трушинскис.
Он отметил, что достигнута договоренность с Минздравом о возможности брать в больницу людей с жалобами.
“У нас есть исследования и процедуры, которые мы должны делать в ускоренном порядке, и, конечно, мы уже на прошлjй неделе достигли договоренность с больницей и с Минздравом, что мы можем брать больных в критическом состоянии или у которых есть жалобы”, – сказал Трушинскис.
Он отметил, что врачам сейчас тяжелее, чем пациентам, поскольку им каждый раз приходится решать о необходимости врачебной помощи в каждом отдельном случае.
“Мы очень взволнованы, чтобы в это время не выросла сердечная смертельность, которая и так уже может быть выше нормы. И я хочу сказать, что врачу в это время нужно быть очень профессиональным. Врачу сейчас еще труднее, потому что, если пациент жалуется, нужно думать: можно ли отложить процедуру или нельзя. Врач должен профессионально сортировать. И было бы неправильно всем отвечать “нет” просто из-за COVID-19. И поэтому важно, что возобновилась возможность исследования, без них – нет результата”, – заявил Трушинскис.