Болезненные шаги предпринимает и одна из крупнейших молочных ферм страны, расположенная в волости Ледурга Сигулдского края.
На бойню было доставлено 60 коров. 40 коров были проданы в другую ферму.
Фургон для скупки скота продолжит движение. Увезут остальных 300 коров.
«Сегодня была первая машина. С дрожащими руками. Эмоционально это сложно, но экономически понимаешь — это правильное решение», - говорит Мартиньш Гиркенс, руководитель фермы «J. Gierkena zemnieku saimniecības».
На этой ферме себестоимость одного литра молока составляет 40 центов, но молокозавод не платит больше 31 цента.
«Ежемесячные потери на ферме моего размера составляют около 45 000 в месяц. Это то, что я должен платить, чтобы производить молоко. Вопрос в том, откуда я возьму деньги», - рассказывает Мартиньш.
Услышав прогнозы о том, что кризис закупочных цен на молоко продлится до августа, владелец понял, что он не сможет так долго терпеть убытки. Нельзя допускать накопления долгов. Говорят, что компании по переработке молока частично виноваты в этой проблеме.
«Не можем найти рынок для продажи продукции. Перекидывают все потери для фермеров. Дело не в том, что мы не сделали работу, а в том, что перерабатывающие компании не сделали свою», - возмущается он.
Молочная ферма прихода в Ледургской волости, насчитывавшая до сих пор 950 коров, была одной из крупнейших в стране. Стадо уменьшилось вдвое. Молочный кризис повлечет за собой рост безработицы в сельской местности. Прямо сейчас владелец этой фермы сказал рабочим, что они скоро потеряют работу.
Работу продолжат единицы.
Мартиньш стал молочным фермером 19 лет назад, взяв на себя управление фермой своего отца. Отец риторически спрашивает, если латвийскому рынку нужно только 30% производимого в настоящее время молока, может быть, этих более 10 000 молочных ферм слишком много и государству не нужно спешить с какими-либо выплатами поддержки.
«Как долго это можно делать? Ну, сколько? Каждый раз помогать, вытягивать. Примерно через пять лет снова появится та же самая дыра. Я никогда не переживал таких ям», - говорит Янис Гиеркенс.
Пришло известие, что фермер из Курземе, Приекуле, также продал дойных коров. В четверг, 16 февраля, скот увезли.
«Эти коровы пойдут к полякам. Звонит Польша и просит следующую партию. Моя ферма - пустые места для стоянки коров. Моя ферма исчерпала свои ресурсы», - поделился Андис Эвелинс, управляющий кооперативом "Audarmuiža".