Во-первых, Запад будет делать упор на безальтернативность выборов, доказывая на этом основании их недемократичность. Осознав, что Путин все равно победит, антироссийские пропагандисты понимают, что альтернативы такой линии поведения у них нет.
Уже первые статьи начали активно раскручивать данную тему. The New York Times договорилась до того, что российские "оппозиционные фигуры имеют мало доступа к национальному телевидению или не имеют его вообще". Честно говоря, если глянуть многочисленные ток-шоу на российских каналах, где представители различных оппозиционных партий занимают целые скамейки и имеют неограниченный доступ к микрофонам в прямом эфире, довольно сложно сделать такие выводы.
Но "российские эксперты" на Западе, как мы знаем, и русского языка зачастую не понимают, не говоря уж о том, что слабо представляют, как выглядит наше ТВ. Просто они знают, что при "тоталитарных режимах" оппозиция не имеет доступа к телевидению — вот и распространяют свои представления о том, как это устроено в стране, которую они должны представлять в качестве зла.
В этой же статье американского рупора антироссийской пропаганды говорится, что для оппозиции выставлены "многочисленные" барьеры на пути выдвижения кандидата в президенты — например, сбор подписей.
Потрясающий "наезд", учитывая тот факт, что в Америке процедура выдвижения кандидатов в президенты более сложная и фактически отвергает возможность победы представителя третьей партии — в некоторых штатах это даже в принципе невозможно сделать. А уж барьеры для сбора подписей независимых кандидатов в ряде штатов являются совершенно непреодолимыми. Но заметьте, оппозиции выставляются "барьеры" в России, а не в США.
Подавляющее большинство статей, отозвавшихся на выдвижение Владимира Путина, выражают сожаление (а то и возмущение) тем фактом, что на выборы не будет допущен Алексей Навальный. Некоторые даже не упоминают, что у этого деятеля есть проблемы с законом, которые не позволяют ему идти на выборы. Но при этом его называют "сильнейшим" и "наиболее популярным" соперником Путина.
Казалось бы, стандарты демократической журналистики требуют сослаться хоть на какой-то опрос общественного мнения, на какие-то цифры, подтверждающие выводы о "наиболее популярном" политике. Но поразительный факт: отводя порой половину статьи на данную тему именно Навальному, практически ни одна западная газета не указала его рейтингов и того факта, что они находятся где-то на уровне статистической погрешности — в районе 1-2%. Это ведь сразу вызовет ненужные вопросы об определениях вроде "сильнейший".
Владимир Путин произносит текст присяги во время церемонии инаугурации. 7 мая 2012 года.
Избранный президент России Владимир Путин входит в Андреевский зал Большого Кремлевского дворца во время церемонии инаугурации 7 мая 2012 года.
Владимир Путин впервые был избран президентом России 26 марта 2000 года после того, как предыдущий глава государства Борис Ельцин подал в отставку.
Путин одержал победу в первом туре, набрав 52,94% голосов избирателей. Церемония инаугурации нового президента прошла 7 мая 2000 года.
В марте 2004 года Путин был избран президентом на второй срок. Он опять победил в первом туре, набрав 71,31% голосов избирателей.
Владимир Путин и его супруга Людмила на выборах 2004 года голосовали на избирательном участке №2039, который находится в здании Российской академии наук в Юго-Западном административном округе Москвы.
Церемония официального вступления в должность президента Владимира Путина состоялась 7 мая 2004 года.
Владимир Путин приносит присягу президента России, 7 мая 2004 года.
Смотр Президентского полка на Соборной площади Кремля во время церемонии официального вступления в должность президента России, 7 мая 2004 года.
После того, как в 2008 году президентом России был избран Дмитрий Медведев, Владимир Путин занял пост премьер-министра страны. В сентябре 2011 года на съезде партии "Единая Россия" Путин объявил, что выставит свою кандидатуру на выборах в 2012 году и в случае его победы правительство возглавит Дмитрий Медведев.
7 декабря 2011 года председатель правительства Владимир Путин подал документы в Центральную избирательную комиссию для регистрации в качестве кандидата в президенты России.
Участники митинга в поддержку кандидата в президенты России Владимира Путина на ипподроме в Самаре. 11 февраля 2012 года.
Премьер-министр России Владимир Путин выступает на митинге "Защитим страну!" в спорткомплексе "Лужники". 23 февраля 2012 года.
Путин выступает на митинге "Защитим страну!" в спорткомплексе "Лужники". 23 февраля 2012 года.
На выборах президента 4 марта 2012 года председатель правительства России Владимир Путин в первом туре набрал 63,6% голосов избирателей.
В день выборов действующий на тот момент президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин приняли участие в митинге, который был организован Общероссийским народным фронтом и движением "Сеть сторонников Путина" на Манежной площади в Москве.
Участники митинга в поддержку кандидата в президента России Владимира Путина на Манежной площади в Москве. 4 марта 2012 года.
Церемония инаугурации Владимира Путина на пост президента России состоялась 7 мая 2012 года.
Специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации 1993 года в действующей редакции и знак президента Российской Федерации вносятся в Андреевский зал Большого Кремлевского дворца во время церемонии инаугурации избранного президента России Владимира Путина.
Курс на снижение явки
Во-вторых, антироссийские пропагандисты будут раздувать кампанию на снижение явки на грядущих выборах. Целый ряд статей западных СМИ пытается навязать мысль о том, что низкое число проголосовавших каким-то образом отразится на уровне легитимности президентской власти.
К примеру, The Los Angeles Times называет явку "главным вызовом Кремлю". Неизвестно из чего сделав вывод о "растущей апатии" российских избирателей, газета уверяет, что Путин нуждается в высокой явке для укрепления своего мандата.
Честно говоря, сам по себе посыл является ложным. К примеру, на президентских выборах этого года во Франции была продемонстрирована самая худшая явка в современной истории страны. Однако либеральные СМИ, совершенно не смущаясь этим фактом, преподносили победу их любимца Эммануэля Макрона чуть ли не как эпохальную и самую убедительную, дающую ему такие возможности и мандат доверия, какие не имел ни один президент в послевоенной истории Франции.
И тут чувствуется, что западные СМИ тоже находятся в некоторой растерянности. Призвать российского оппозиционного избирателя не идти на выборы в связи с предопределенностью их исхода — значит, заведомо увеличить и без того высокий процент голосов за Путина. А если не делать этого, никто не сможет предъявить претензий к числу пришедших на выборы.
Операция "Отсутствие преемника"
И в-третьих, Запад попытается раскрутить идею об "отсутствии преемника" Путина и станет раздувать тему "неопределенности" после 2024 года. Это, по сути, стало основным рефреном СМИ, успевших опубликовать подобие "аналитики" относительно решения президента России о своем участии в кампании-2018.
Bloomberg даже дошло до того, что привело пугающие слова некоей российской "специалистки", якобы "изучающей правящие элиты" России: "Это будет опасный период: Путин превратится в "хромую утку".
В "хромую утку"? За шесть лет до окончания своего очередного президентского срока? Представляете уровень "экспертов", привлекаемых западными СМИ, если они даже не имеют представления о расхожих политических терминах вроде "хромая утка", что означает пока еще действующего президента после того, как уже избран его преемник. Но видите, Bloomberg не стесняется использовать и такие мнения.
Business Insider также пишет об отсутствии "преемника" как о главном "политическом риске" для России и инвесторов. Почему их этот вопрос интересует за шесть лет до очередных выборов? До следующих выборов президента США осталось всего три года — кто-нибудь может назвать "преемника" Клинтон в качестве кандидата в президенты от Демократической партии? Также можно поднять панику в связи с "отсутствием преемника" у того же Макрона.
"Паника" в данном случае — это ключевое слово. Отчаявшись дестабилизировать ситуацию в самой России путем использования здесь своих "агентов влияния" (прямо скажем, довольно слабеньких, несмотря на попытку пририсовать им слова "сильнейший" или что-то в этом роде), Запад будет делать все от него зависящее, чтобы нарисовать атмосферу паники и неопределенности, царящую в России, в своих фантазиях, зараженных антироссийской истерией и русофобией.
Вряд ли у Запада получится на этот раз вмешаться в процесс российских выборов и каким-то образом повлиять на них путем информационных операций извне. Однако указанные выше тенденции в зарубежных СМИ уже демонстрируют те приемы, которые будут использоваться в пропагандистской войне вокруг избирательной кампании — 2018. И к ним, безусловно, следует быть готовым.
2 реакций
2 реакций