Россия имеет очевидные интересы в регионе. Во-первых, давнее стремление к теплым водам и к портам в них. Во-вторых, Владимир Путин указал, что у России есть собственная внутренняя проблема исламского терроризма на Кавказе, и многие российские исламские радикалы присоединились к "Исламскому государству". В-третьих, Россия наслаждается возможностью навредить геостратегическим интересам США, в том числе американскому доминированию на Ближнем Востоке. Сегодня в глазах местных режимов Россия выглядит негласным политическим воротилой, более надежной силой в отличие от США, которые говорят одно, но делают другое.
Россия наладила тесные связи с Ираном и сближается с хорошим иранским другом Ираком. Россия демонстрирует свое мощное присутствие в северной части Ближнего Востока, в регионе, близком к Кавказу и Центральной Азии, где Россия имеет ключевые стратегические интересы. Стоит указать на то, что, несмотря на свое умное искусство игры, Путин просто использовал американские ошибки.
Между тем, гражданская война в Сирии, развязанная при участии США, стала не только поводом для чисток религиозных меньшинств в стране, в частности, ее христианского населения, одного из старейших в мире, но и примером для бесчисленных актов варварства. Идея, что можно обучить "умеренных", которые волшебным образом выиграют и у Асада, и у исламистов, а также установят порядок и даже, возможно, верховенство закона только потому, что они получили М-4 и прошли "обучение", всегда была миражом. Дестабилизация Сирии еще более дестабилизировала Ирак, единство которого в настоящее время значительным образом зависит от Ирана. Блестящая работа.
По сути, Америка должна была сделать то, что сейчас делает Путин, пишет издание. Это было возможно год или два назад, когда сирийское правительство находилось на последнем издыхании. Как? Раздавить самых сильных врагов сирийского правительства при помощи авианалетов, разведки и спецназа, а также поддержать армию Сирии, закаленную в боях и знающую местность, на которой проходят сражения. Значит ли это, что США следовало ударить и по умеренной сирийской оппозиции? Честно говоря, трудно сказать, есть ли в Сирии демократическая, умеренная оппозиция, которая стоит упоминая, кроме людей, выдающих себя за умеренных демократов ради получения американского оружия. Такой план потребовал бы дальновидности и мужества от правительства США, которых ему не хватает уже на протяжении десятилетий.