Фотопробы Лембита Ульфсака на роль Арамиса
Этот "кто-то" был Михаил Боярский. Вот что он вспоминал: "Это я предложил Старыгина на роль Арамиса. Я все Юре говорил: "Тот парень, который играл... как же его фамилия, забыл... Мне кажется, он на Арамиса похож. Ну вот, который в "Доживем до понедельника", ну, черт его знает, как его фамилия". Это был Игорь. Его Хил нашел и утвердил".
Фотопробы Игоря Старыгина на роль Арамиса
"Старыгин никогда не знал текста, приходил на площадку как чистый лист, - продолжал Боярский. - И на голубом глазу нес такое, что уму непостижимо. Бред сивой кобылы. У нас каждый раз глаза на лоб лезли. Это был не Дюма, не Чехов, а черт знает что такое! Личная фантазия. Как-то он стихи сочинил, какие-то чудовищные словосочетания. И захочешь — не запомнишь".
Ну а теперь ответное слово Игорю Старыгину: "Не понимаю, почему Мише Боярскому не понравились мои стихи. Я удивлён. По-моему, они прекрасны. Слушайте, я прочту. Вот они:
Заводь спит,
так тихо и печально.
Но шептались камыши.
Лебедь пел все тише и печальней.
И опять шептались камыши...
Разве так уж плохо? А то, что я своего текста во время съемок не знал? Ну и что? Разве это было обязательно? Все мы на площадке импровизировали. Импровизировал й я. Там ведь четко было написано: «по мотивам». Это были мои мотивы. А то, что я был несколько рассеян, углублен в себя, так это ведь способствовало созданию образа Арамиса. Не правда ли?"
А вот озвучивал свою роль не он, а Игорь Ясулович. Переозвучивали с разрешения Старыгина.
В итоге Арамис говорит голосом Игоря Ясуловича во всех четырёх фильмах о мушкетерах, но почему-то именно в последнем, "Возвращении мушкетёров" Старыгин захотел озвучивать себя сам.
Кастинг проходил трудно. Смирнитский появился с загипсованной ногой и режиссёр пребывал в неизвестности: снимут ли ему гипс в срок. Правда, он был худым и высоким, но согласился набрать килограммы. И обставил всех своих более упитанных конкурентов.
Фотопробы Валентина Смирнитского на роль Портоса
Художник картины Лариса Токарева сшила для Портоса ватный костюм для придания тучности фигуре. «Это было ужасно! – вспоминает актер. – Я чувствовал себя хоккеистом на лошади!»
«Смирнитский играл человека рассудительного, но недалекого. - рассказывал Хилькевич. - Он должен был реагировать немного неадекватно обстоятельствам. Неожиданно захохотать или совсем неуместно вытаращить свои огромные глаза, изумиться в тот момент, когда изумляться нечему. К чему он относился адекватно — так это к пьянке и еде. Сначала Вале «толщинки» делали, а потом он и сам растолстел».
На роль Атоса Хилькевич с самого начала хотел пригласить будущего Шерлока Холмса Василия Ливанова. Тот дважды приезжал на пробы и произвел на всех хорошее впечатление.
Когда в объединении «Экран» (заказчик фильма) увидели в списке актеров на роли фамилию Смехова, там не на шутку обеспокоились и прислали Хилькевичу телеграмму: никакого Смехова!
Но Хилькевич не захотел менять актеров и решил схитрить. Он позвонил Смехову и попросил его засветиться перед начальством: выступить на вечере в Доме кино, посвященном 10-летию объединения «Экран».
Вечер состоялся 8 февраля. В нем приняли участие многие известные артисты: Юрий Визбор (он был ведущим), Андрей Миронов, Александр Ширвиндт (они пародировали дуэт «журналист — актер», который чуть позже покажут в «Кинопанораме»), Владимир Высоцкий, Николай Сличенко и др.
Смехов прочитал шутливый монолог собственного сочинения, посвященный телевидению, где пропел осанну объединению «Экран». А в зале сидел сам руководитель объединения Хесин.
После этого их с Трофимовым судьба была решена: Хесин дал отмашку утвердить обоих в «Мушкетёрах».
Фотопробы Вениамина Смехова на роль Атоса
Источник.