В преддверии Дня независимости программа «Домская площадь» продолжает цикл рассказов о вернувшихся латвийцах. С историей очередного героя, бармена и диджея Карена Барсегяна, нас знакомит корреспондент Латвийского радио 4 Елена Вихрова.
В детстве Карен был уверен, что будет футболистом сборной Латвии. Этому виду спорта он посвятил все свое детство и юность, но жизнь заставила его перестроить планы и уехать за границу. Зарабатывать деньги. Во время кризиса здесь жить было не на что.
«Работал сначала на двух работах. Наверное, как и многие [уехавшие в Англию], работал на заводе, я делал радиаторы для кораблей, и параллельно работал барменом в ночном клубе. Бегал с одной работы на другую, это было дико тяжело, на самом деле», — вспоминает Карен.
Тогда Карен и не думал, что вернется на родину только через долгих десять лет. И не предполагал, что этот решительный шаг окажется таким трудным.
Работа-дом, работа-дом, и ни одного близкого человека рядом. Жизнь была похожа на день сурка.
«В Англии очень сложно было привыкнуть, во-первых, к менталитету, также было трудно выучить английский язык — я не знал английского на тот момент. Очень неуютно я себя чувствовал поначалу.
Я очень скучал по Латвии. Я скажу, что я скучал по ней не неделю и не две, я, наверное, год по ней скучал, пока я не привык.
Я очень скучал по своим друзьям, по своим родителям... по всем. По атмосфере в Латвии. По еде! В Латвии, все-таки, еда абсолютно другая, в Англии она намного хуже.
Но со временем привык. Мы люди, привыкаем к любому месту и к другим людям», — признает он.
В редкие свободные минуты между работой Карен занимался диджейством. Играл в английских барах. Выступал даже в одном из крупнейших клубов Лондона. Куда, собственно и переехал работать барменом. Он бы с удовольствием бросил бы это дело и встал бы за диджейский пульт, но заработать этим в столице Англии было фактически невозможно, потому Карен решил совершенствоваться в барменском искусстве. Что вскоре дало свои плоды — молодой человек получил предложение поработать в элитном баре Казахстана.
«Конечно, [благодаря жизни в Англии] я получил очень много плюсов — я прекрасно начал разговаривать на английском языке, я музыкально вырос, в баре тоже получил очень хороший опыт. Кроме того, научился подстраиваться под разных людей с разным менталитетом, национальностями. Работа в баре научила меня находить подход к людям. Я принял решение и уехал в Казахстан», — рассказывает Карен.
В Казахстане Карен получил должность шеф-бармена и катался как сыр в масле, как принято говорить про человека, у которого все хорошо. Но жить здесь ему не хотелось.
Слишком уж разные менталитеты и уклад жизни. Раз в три месяца Карену нужно было приезжать в Ригу, чтобы продлить визу. И вот очередной такой приезд домой решил все. Друзья, зная что Карен еще и диджеит, позвали молодого человека сыграть в одном из популярнейших ночных клубов Риги.
«Я приехал, отыграл, очень хорошо отыграл, всем очень понравилось, никто меня особо тут не знал на тот момент. Я уехал обратно в Алма-Ату, мне позвонили и предложили вернуться, отыграть сезон как резиденту в First. Я думал, думал, думал, столкнулся с некоторым нюансами, которые мне не очень понравились в Алма-Ате. Я, все-таки, написал увольнительную. Думал, поеду на лето в Ригу, поработаю в хорошем клубе, позагораю, отдохну (потому что я не отдыхал все это время, за все эти десять лет только один раз на отдых съездил). [...] Я вернулся, отработал сезон как диджей-резидент, играл каждые выходные. Познакомился с рижской публикой, достаточно неплохую репутацию себе здесь заработал как диджей», — говорит Карен.
Так Карен получил все, о чем мечтал. Наконец-то он может заниматься тем, что действительно доставляет ему удовольствие. Сейчас он работает в новом столичном клубе закрытого типа и совершенно счастлив.
Несмотря на то, что в Латвии его не было около 10 лет, к жизни здесь он привык крайне быстро.
«Было бы сложно, если бы я не уехал в Казахстан. В Казахстане я столкнулся с абсолютно другим менталитетом, я как будто в 90-е вернулся. Там люди до сих пор могут с оружием ходить, все без прав катаются, а если у кого-то права есть — они их купили. Там абсолютно другой мир. Я там себя очень неуютно чувствовал, и даже в какие-то моменты мне было просто страшно.
Когда я вернулся в Латвию, я почувствовал себя в Европе. Потому что Казахстан — совсем не Европа... В Латвии я прям контраст такой почувствовал. [...] Где для меня дом? Здесь, в Риге. Дом — это Рига, сто процентов. Я сейчас нашел в себе баланс здесь, я не хочу никуда уезжать. Мне здесь нравится», — заключает Карен.