Заявление министра прозвучало на фоне намерения президента США Барака Обамы подписать закон о десятилетнем продлении санкций против Исламской Республики, ранее принятый обеими палатами Конгресса.
Законопроект включает в себя санкции против банковского сектора Ирана, а также его энергетической и оборонной промышленности.
В июле прошлого года Иран и «шестерка» международных посредников (США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, Германия) достигли договоренности по ядерной программе Тегерана. Исламская Республика обязалась превратить завод в Фордо в технологический центр, а реактор в Араке перестроить в соответствии с проектом международного консорциума. Отработанное топливо из него будет вывозиться за пределы страны.
Также Тегеран пообещал не обогащать уран выше порога в 3,67 процента и ограничить его объемы 300 килограммами на срок в 15 лет. В обмен на это с Ирана сняли санкции. Ограничительные меры могут быть возвращены, если страна не выполнит своих обязательств.
Международное сообщество было обеспокоено потенциальной возможностью Исламской Республики использовать обогащенный уран в военных целях.