Будет повышаться уровень дохода, который не облагается налогом, но сделано это так, что люди будут год, фактически, кредитовать бюджет, чтобы потом, указывая в налоговых декларациях переплату, получить заплаченный налог обратно. Опять-таки, это сложнее тем людям, для которых каждые 10–15 евро в месяц что-то значат.
Видя такой цинизм, трудно оставаться равнодушным. Бюджетная политика идет только в одном направлении — как математически набрать побольше денег. Мы задали вопрос министру финансов: «Дайте информацию, на какие цели будут направлены средства из бюджета, какие приоритеты у бюджета». Ответ из Минфина поразил — депутаты, согласно заявлению минфина, получат эту информацию через два месяца после того, как будет утвержден бюджет. Скажите, как можно принимать закон о бюджете, если вообще правительство не способно сказать, на какие цели идут деньги, и какой результат будет достигнут? Они не стесняются сказать, что они не знают, на что потратят деньги.
Говорю это потому, чтобы люди задумались: если где-то они что-то получают дополнительно, то пусть видят и то, сколько с их зарплат будет сниматься денег.
Если бы правительство думало об обществе, оно бы старалось сделать так, чтобы людям жилось лучше в следующем году. Однако, под лозунгами о лучшей жизни, скажу откровенно, к сожалению, проводится политика, не учитывающая интересы жителей.
Бюджет принимается для того, чтобы достичь каких-то целей. Где мы хотим видеть результат, в здравоохранении, в образовании? Какую среду мы хотим создать для бизнеса? Из этого понимания надо исходить при формировании бюджета. А в нашей среде, созданной правящими партиями, не заинтересован работать ни один бизнес, поскольку повышаются налоги, вводятся «налог на солидарность», который заставляет работодателей не платить большие зарплаты. Налогами «затыкаются дыры», это заметно каждому, кто изучает бюджет. Бизнес, к сожалению, не заинтересован показывать свои доходы и платить с них налоги.